Ученые обнаружили субзвезды, которые вращаются со скоростью 100 километров в секунду

Фото: NASA/JPL-Caltech

Коричневые карлики, также известные субзвезды, могут вращаться со скоростью 360 тысяч километров в час, но их скорость может быть ограничена. Используя данные космического телескопа NASA Spitzer ученые определили трех самых быстро вращающихся коричневых карликов из когда-либо найденных. Более массивные, чем большинство планет, но не достаточно тяжелые, чтобы гореть, как звезды, коричневые карлики - космические промежуточные звенья.

Исследователи считают, что эти три объекта могут приближаться к пределу скорости вращения для всех коричневых карликов, иначе они развалятся на части. Быстро вращающиеся коричневые карлики примерно того же диаметра, что и Юпитер, но в 40-70 раз массивнее. Каждый из них делает полный круг примерно раз в час, в то время как следующие по скорости известные коричневые карлики вращаются примерно раз в 1,4 часа, а Юпитер - раз в 10 часов.

- Самый большой из трех коричневых карликов вращается со скоростью более 100 километров в секунду или около 360 тысяч километров в час,  - сказано в публикации. Для сравнения: скорость вращения Земли - 465 метров в секунду.

Коричневые карлики, как звезды или планеты, уже вращаются, когда образуются. По мере того, как они остывают, то вращаются быстрее. Ученые измерили скорость вращения около 80 коричневых карликов, и она варьируется от менее двух часов до десятков часов. Учитывая такое большое разнообразие уже измеренных скоростей субзвезд, авторов нового исследования удивило то, что три самых быстрых коричневых карлика, когда-либо обнаруженных, имеют почти одинаковую скорость вращения (около одного полного вращения в час). При этом исследователи считают, что у коричневых карликов разный возраст. Поэтому авторы предположили, что это трио достигло предела скорости вращения.