23 апреля

Кошка, которая повторяла за хозяйкой, поразила ученых высоким интеллектом

Фото: Кадр из видео.

Звездой соцсетей стала 11-летняя японская кошка Эбису из города Итиномия, которая копировала поведение хозяйки. Вслед за хозяйкой Фуми Хигаки кошка поворачивалась вокруг себя, открывала выдвижной ящик, кусала веревку, терлась головой о предметы. И все это за лакомство, которое получала после удачных повторений.

Талантливой кошкой заинтересовались исследователи из Будапештского университета, возглавляемые Клаудией Фугацца. Об исследовании написали в журнале Animal Cognition. Некоторые коллеги ученых заявили, что после такого открытия следует и дальше изучать интеллект кошачьих, а не делать окончательные выводы.

Умение копировать поведение сородичей и человека – признак высокого интеллекта у животного. Известно, что такие способности есть у собак и приматов. Однако не было данных, что кошки могут учиться, подражая окружающим.

Фуми Хигаки – дрессировщица собак. Японке удалось обучить любимицу копировать ее поведение после команды "делай, как я". Дрессировщица призналась, что кошка обожала поесть, поэтому реагировала на команду за еду.

С сентября по май 2019 исследователи гостили у Эбису и наблюдали, как она подражает Хигаки. Дрессировщица в присутствии ученых научила кошку сдвигать крышку пластикового контейнера и ставить лапки на книгу. Финальное тестирование состоялось в декабре. Кошка повторила за хозяйкой как знакомое действие (потрогала лапкой коробку), так и новые (терлась о коробку мордочкой).

В 16 экспериментах кошка скопировала хозяйку в 81,2 процентах случаев. 11 раз она потрогала коробку лапкой и трижды потерлась мордой о стол рядом с коробкой, но не о коробку. Один разку кошка подняла коробку, хотя должна была просто потрогать лапкой.

К концу 2019 года Эбису перестала реагировать на лакомство из-за болезни почек. Кошке было уже не интересно играть с хозяйкой. В июне 2020 года Эгису умерла.

Танцующий кот, смеющиеся лошади и шокированная собака: названы самые веселые изображения животных 2020 года