Эволюция происходила скачками

Эволюция лягушки

Американские ученые утверждают, что эволюция на Земле не была постепенным процессом, а усложнение организмов произошло в результате двух скачков, связанных с геологическими изменениями на планете.

Это исследование, результаты которого опубликованы в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, идет вразрез с общепринятым мнением, будто живые организмы на протяжении длительного периода развивались от простейших к сложным многоклеточным организмам.

«К своему большому удивлению мы обнаружили, что почти все организмы увеличивались в размерах в два временных интервала», - указал один из авторов исследования профессор геофизики из университета Вирджинии Михал Ковалевский.

«Более того, выяснилось, что оба этих интервала приходятся на периоды, соответствующие значительному повышению уровня кислорода в атмосфере Земли», - добавил он.

Ученые, которые проанализировали описания ископаемых остатков, обнаружили два скачка в размерах - при переходе от бактерий к эукариотическим (составляющим высшие организмы) клеткам и от одноклеточных организмов - к многоклеточным.

Уровень кислорода

Более трех миллиардов лет тому назад простейшие бактерии научились при помощи фотосинтеза поглощать солнечную энергию и двуокись углерода. Они хорошо развивались в условиях, когда в атмосфере Земли был довольно низкий уровень кислорода.

Однако выделяемый ими кислород способствовал развитию более сложных клеточных структур, и таким образом появились эукариотические клетки. Примерно за 200 миллионов лет организмы увеличились в размерах от клеток, невидимых невооруженным глазом, до живых организмов, размером с человеческий ноготь.

«Таким образом, увеличение размеров и усложнение организмов было следствием геобиологического взаимодействия живых организмов и атмосферы Земли», - сказал профессор Ковалевский.

Многоклеточные

И только после второго скачка, когда в атмосфере повысился уровень кислорода примерно до 10% его нынешней концентрации, - примерно 540 миллионов лет назад - из одноклеточных организмов развились многоклеточные.

«Обращает на себя внимание тот интересный факт, что каждый из этих шагов соответствует по времени периоду истории, когда происходило усложнение организмов: на первом возникли эукариотические клетки, а на втором - многоклеточные организмы», - отметила еще одна участница исследований Дженифер Стемпиен.

Ученые выяснили, что на протяжении трех с половиной миллиардов лет максимальный размер живых организмов менялся 16 раз.

В настоящее время самые большие организмы на земле, такие, как, например, голубой кит, могут достигать размеров, превышающих размеры самых крупных динозавров, пишет BBC.

И.о. премьера Армении настаивает на досрочных выборах
И.о. премьера Армении настаивает на досрочных выборах 16

Карен Крапетян отверг предложение оппозиционного лидера Никола Пашиняна выбрать нового премьера путем "реакции народа на площади Еревана".

Блогер: Внесение залога для ареста виллы Левочкина повысит рейтинг Рабиновича
Блогер: Внесение залога для ареста виллы Левочкина повысит рейтинг Рабиновича 64

После внесения народным депутатом Украины, лидером политической партии "За життя" Вадимом Рабиновичем 400 тысяч евро для ареста французской недвижимости одного из лидеров "Оппозиционного блока" Сергея Левочкина его рейтинг вырастет.

Нового омбудсмена Денисову вызвали в НАБУ
Нового омбудсмена Денисову вызвали в НАБУ 127

Депутат проголосовала сама за себя, чем спровоцировала конфликт интересов.

Сотрудники ОБСЕ сообщили о минах и самодельных взрывных устройствах вокруг Донецкой фильтровальной станции 49

Также патруль видел новые неразорвавшиеся боеприпасы и множество гильз.

За сути в зоне АТО ранены 11 украинских бойцов
За сути в зоне АТО ранены 11 украинских бойцов 157

24 апреля по украинским военным 69 раз открывали огонь, применив запрещенное Минскими соглашениями вооружение.

ДТП в Кривом Роге: умер десятый пострадавший
ДТП в Кривом Роге: умер десятый пострадавший 612

В больнице после аварии все еще остается 11 человек.

Мусорные страсти: новый налог и новая квитанция для вывоза бытовых отходов

Услугу вывоза твердых бытовых отходов хотят вынести в отдельную строку в тарифах, и при этом ввести мусорный налог.

Деньги, небо,  Аерорух  - авиационная безопасность Украины под угрозой
Деньги, небо, "Аерорух" - авиационная безопасность Украины под угрозой

Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины "Украерорух", стратегическое предприятие и национальный провайдер аэронавигационного обслуживания, подчиняется Министерству инфраструктуры Украины.

К чему приведет подорожание общественного транспорта
К чему приведет подорожание общественного транспорта 95

Эксперты напоминают, что основная цель коммунального транспорта – не получение прибыли, а равномерное население трудовых ресурсов по городу.

По всему миру перестала работать российская навигационная система ГЛОНАСС
По всему миру перестала работать российская навигационная система ГЛОНАСС 184

Два орбитальных спутника связи поочередно вышли из строя, застопорив работу системы вне территории России.

Криворожане вместо Сердючки требуют новые маршрутки
Криворожане вместо Сердючки требуют новые маршрутки 145

Люди считают, что миллионы, выделенные на празднование Дня города, лучше потратить с пользой.

За неделю заболеваемость корью резко выросла, более тысячи новых пациентов
За неделю заболеваемость корью резко выросла, более тысячи новых пациентов [инфографика] 141

507 взрослых и 563 ребенка заразились корью за семь дней. Это стало печальным рекордом с начала вспышки кори.

Крис Кельми довел себя алкоголем до тяжелого состояния
Крис Кельми довел себя алкоголем до тяжелого состояния [видео] 1034

Известный композитор и участник групп "Високосное лето", "Автограф", "Рок-Ателье" несколько лет подряд злоупотребляет спиртным.

Мелания Трамп заставила дизайнеров Chanel перешить комбинезон в платье
Мелания Трамп заставила дизайнеров Chanel перешить комбинезон в платье [фото] 987

В Белом доме состоялся торжественный прием в честь французской президентской четы.

Ирина Шейк в Барселоне показала округлившийся животик: снова беременна?
Ирина Шейк в Барселоне показала округлившийся животик: снова беременна? [фото, видео] 800

Увидев поправившуюся модель, поклонники тут же заподозрили, что Шейк и Брэдли решились на еще одного малыша.

Криштиану VS Салах. Деньги играют в футбол
Криштиану VS Салах. Деньги играют в футбол 471

Считаем, сколько стоят команды-полуфиналисты Лиги чемпионов, и проверяем, доберутся ли самые дорогие игроки мира до Киева

Вторая ракетка Украины Леся Цуренко: В последнее время я начала ругаться с судьями 812

Одна из сильнейших наших теннисисток (40-я ракетка мира) рассказала в интервью "КП" о спорте и личной жизни.

Сергей Ребров стал многодетным отцом
Сергей Ребров стал многодетным отцом 1304

У экс-наставника киевского Динамо родился третий сын.