Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
Загрузить еще

Украинка рассказала, как добиралась домой последним рейсом из Турции

Фото: Фото: Фейсбук

Жительница Украины Анна Кузнецова, которая успела вернуться домой последним рейса из Стамбула, рассказала, как добиралась домой. Историю своего путешествия на родину она опубликовала в "Фейсбуке".

Приводим полный текст сообщения:

"Всем привет! Как и обещала. Коротко о моем возвращении домой.

Когда стало очевидным, что Турция закроет свои границы на неопределенный срок, я в срочном порядке купила билет на самый последний самолет из Стамбула в Киев. Я понимала все риски и решение было не самым простым в моей жизни.

В субботу вечером, когда уже был собран чемодан и собирались выезжать в аэропорт, пришло письмо от авиакомпании, что самолет задерживается. Около девяти вечера я уже проходила условный контроль. Проверяли билет, внутрь пускали только пассажиров, измеряли температуру, все остальное стандартно.

На табло уже была информация, что рейс переноситься с 23:10 на 2:40. Меня это смутило, потому что Турция за пару дней объявила, что в 00:00 закрывает аэропорт. И, даже автобусное сообщение внутри страны прекратится. Но ближе к полночи все-таки объявили регистрацию. Потихоньку начали стягиваться украинцы со всего аэропорта. Моя очередь подошла за пару минут до полночи. И почти как в сказке, ровно в полночь…погасли все экраны. Меня не успели зарегистрировать. На все вопросы отвечали "система не работает", потом уточнили, что самолета нет. Пассажиров, которые уже сдали чемоданы, вернули.

Поскольку информацию нам сообщали на медленном турецком и ломаном английском, понадобилось время, чтобы выяснить, что самолет не прилетел и что дальше — неизвестно. Реакция пассажиров была разная, но нашлись разумные люди, которые позвонили сразу консулу лично. И около часа ночи он приехал в аэропорт. Сразу передал пассажирам, чтобы мы не расходились. Да из нового аэропорта далеко и не разойдешься – кругом ничего, до Стамбула около 50 км.

Через час таки продолжили регистрацию, и паспортный контроль со второй попытки прошли. В промежутках пассажиры пытались выяснить, где же наш самолет. Повезло, что некоторые хорошо владели турецким и переводили, то что нам сообщали работники аэропорта.

Посадку переносили несколько раз, но около половины шестого утра она таки началась. Консул все это время находился уже внутри аэропорта возле стойки регистрации на посадку до самого ее начала. Нас погрузили в автобусы и отвезли в дальнюю часть, на какой-то момент мне показалось, что нас везут обратно в Стамбул. Самолет благоухал антисептиками. Причем особенно активно снаружи, внутри чувство стерильности придавали только стюарды в защитных одеждах.

Около 6:40 по Киеву приземлились в Борисполе. Возле старого терминала. Зашли пограничники, попросили показать паспорта и измеряли всем температуру. У них на вооружении был один единственный градусник!

Почти полтора часа нас мариновали в самолете. Пассажиры реагировали по-разному. Не обошлось без истерик, но так же нашлись разумные люди, которые утихомирили истеричек. В процессе выяснилось, что некоторые возвращались пересадками из Сингапура, с Бали и еще откуда-то, я не запомнила.

Перед паспортным контролем нам предложили сделать экспресс тест, но предупредили, что он информативен только при наличии симптомов. Я не стала делать. Чемоданы забрала быстро и еще быстрее двинулась на свежий воздух. В 8:45 я уже ехала домой.

Всю дорогу из Стамбула я была в перчатках и маске, снимала ее только, когда рядом никого не было. Беспокоилась, что из-за напряженной ситуации у меня случится приступ астмы и долго я буду доказывать, что это не вирус. Но обошлось, спасибо навыку "медитировать на ходу" и поддержке друзей, которые через мессенджеры помогли разобраться в ситуации.

Дома я на полной самоизоляции. В моем распоряжении целая отдельная комната, отдельная посуда (предлагала поставить ее перед дверью), но обошлись поочередным приемом пищи. Конечно же комнату я покидаю в перчатках и маске. Первые двое суток я отсыпалась. Сегодня заканчивается мой 4-й день на самоизоляции. В голову пришло много интересных идей. Буду постепенно с вами делиться.

Берегите себя и своих близких.