Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Полковник милиции Алексей Калинский: Штрафы давно пора повышать

Полковник милиции Алексей Калинский: Штрафы давно пора повышать

Начальник Департамента ГАИ МВД Украины ответил на вопросы читателей «КП»

Оценивать нарушение правил будут в баллах

- Здравствуйте, Алексей Алексеевич! Беспокоит Игорь Гончарук из Киева. Скажите, какие нововведения в законодательстве ожидают в ближайшее время водителей?

- Согласно новой системе, которую мы предлагаем утвердить парламенту, водителей ожидает система штрафных баллов. За каждое нарушение будет начисляться определенное их количество, и когда сумма дойдет до 30 - человек получит повестку в суд. При решении суда - оштрафовать - горе-водителю придется выложить не менее 500 гривен. Затем если в течение 4 месяцев он опять допустит хотя бы малейшее нарушение Правил дорожного движения, то у лихача и права могут забрать.

Еще одно нововведение: ГАИ будет забирать транспортные средства на штрафплощадку, в случае если они неисправны, у них перебиты номера на двигателе, если у водителя не окажется талона техосмотра.

Однако как скоро заработает данная система, сказать не могу. Мы эти нововведения пытаемся ввести с 2001 года, и все никак не получается.

Выдача техталонов остается за МВД

- Меня зовут Кирилл, я живу в Киеве. Скажите, имеет ли право транспортная инспекция останавливать на дороге грузовые машины для проверки?

- Осуществлять проверку на дорогах она может, только вместе с работниками ГАИ. Потому что исключительно сотрудники ГАИ имеют право останавливать транспорт в улично-дорожной сети Украины. Транспортная инспекция на это права не имеет. Она может проверять грузовики лишь в пункте загрузки-разгрузки.

Да, в одно время транспортная инспекция хотела параллельно с нами работать на линии - самостоятельно, но ей этого не разрешили.

- Слышал, что в ближайшее время техосмотр будет проводить Минтранс. Мне эта процедура предстоит в 2008 году, поэтому хочу спросить, кто будет это делать?

- Не беспокойтесь, окончательный этап техосмотра - выдача талонов - по-прежнему остается за ГАИ.

545 фирм-перевозчиков лишились лицензий

- Это Илья из Днепропетровска. Недавно стал свидетелем страшной аварии по вине водителя маршрутки. А по телевизору говорили, что сейчас как раз проходит операция «Автобус». Меня интересует, какие у ГАИ есть реальные рычаги влияния на лихачей в маршрутках и какое они понесут наказание?

- Наказание у них то же самое, что и у всех водителей - согласно Административному кодексу. Если это превышение скорости - одна статья, пересечение осевой - другая и т. д. Штраф за такие нарушения - 17-34 гривны. Также мы готовим материалы для направления в Минтранс для лишения лицензии автотранспортное предприятие, на котором работает нарушитель. Хотя, скажу вам, нарушение Правил дорожного движения еще не является веским основанием для лишения лицензии.

- Хоть у кого-нибудь уже забрали лицензию?

- Конечно, у очень многих. Если брать в целом по Украине, то с начала текущего года лишились лицензий уже более 545 фирм, которые занимаются перевозками пассажиров.

- А не пора ли поднять штрафы? Кого из маршруточников сейчас напугаешь 17 гривнами?

- Согласен с вами - штрафы давно пора повышать. Мы уже несколько раз пробовали это сделать, но, к сожалению, пока не находим поддержки в Верховной Раде. Последний раз законопроект с таким нововведением рассматривался в парламенте с месяц назад, но за его включение в повестку дня проголосовало, увы, всего 38 депутатов.

За детьми обязательно присмотрим

- Здравствуйте! Вопрос от молодых родителей из Донецка. Надумали отправить свое чадо в детский лагерь отдыха. Находится он в 70 километрах от города, детей везти туда собираются на автобусах. Но мы страшно беспокоимся - столько ДТП сейчас с автобусами! Скажите, что нам можно загодя перепроверить у администрации лагеря и перевозчика?

- Начну с того, что инициаторы вывоза детей в места отдыха обязаны сообщать об этом в ГАИ. Мы обращались с этим вопросом в Министерство образования и науки, неоднократно рассылали предписания в местные отделы образования.

После таких обращений ГАИ проверяет автотранспорт, на котором повезут детей, - исправен ли, водителей - достаточно ли у них квалификации. Если лагеря, в которых везут детей, находятся за пределами города, где-нибудь в области, предоставляем такой колонне автобусов свой бесплатный эскорт.

Увы, не все школы выполняют это распоряжение. Если б вы знали, сколько таких вот непроверенных автобусов с детьми останавливают сейчас сотрудники ГАИ на въезде в Крым!

Поэтому, прежде всего расспросите администрацию школы, в которой учится ваш ребенок, сообщала ли она в ГАИ о планируемой поездке. Если нет, бейте в набат, требуйте, чтобы они это обязательно сделали. А остальное - наша работа.

«Прикрыть» все перекрестки мы не в состоянии

- Добрый день! Это Алексей беспокоит. Я из Киева. Скажите, сколько сейчас стационарных постов ДПС на дорогах Украины. Какая была цель их возобновления?

- Стационарных постов у нас сейчас 59, действующих - 51. Зачем возобновлять? В Положении о стационарном посте ГАИ первым пунктом выделено, что они созданы для оказания помощи участникам дорожного движения, например, транзитным водителям - у них есть возможность узнать, где остановиться, куда обратиться. Это основная задача. Плюс специальные операции: по задержанию преступников и т.п.

- А будет ли в ближайшее время увеличиваться количество работников ГАИ?

- Количество работников ГАИ уже увеличено на 4300 человек. Наращивать штатф еще больше не позволяют финансы.

- Яков Павлович из Киева звонит. Скажите, почему у нас на перекрестках, где оживленное движение, зачастую нет гаишников?

- К сожалению, мы работаем в Киеве на 34 перекрестках в двухсменном режиме. На большее у нас нет сил. В столице сейчас происходит около 400 аварий в сутки, и 160 сотрудников занимаются только оформлением ДТП. А есть же еще и другие виды деятельности, которыми мы должны заниматься.

В Киеве тысячи перекрестков, потому в одночасье пребывать на каждом мы попросту не можем.

ИЗ ЛИЧНОГО ДЕЛА

Алексей Калинский родился 22 июля 1960 года в селе Макошино Черниговской области. Службу в ГАИ начинал с должности инспектора розыска областного регистрационно-экзаменационного отделения ГАИ УВД Киевской области. Возглавлял Научно-исследовательский центр по безопасности дорожного движения МВД Украины.

С 24 января 2007 года - начальник Департамента ГАИ МВД Украины.

Женат, имеет взрослую дочь.

КСТАТИ

На дороге - никакой налички! Иностранцам на заметку

- Меня зовут Александр. Я из России, приехал в Евпаторию на отдых. Под Днепропетровском меня остановил инспектор ГАИ (за незначительное превышение скорости). Он сказал, что нужно оплатить штраф в ближайшей сберкассе. Я отказался… Просветите, правильно ли я поступил в данной ситуации?

- Александр, вы поступили абсолютно правильно! Я вам расскажу вкратце, что должны знать иностранные граждане, которые прибывают в Украину на отдых автомототранспортом.

Во-первых, соблюдать Правила дорожного движения. Потому что некоторые иностранцы почему-то позволяют себе в Украине немного расслабиться на дороге.

Во-вторых, останавливаться у нас на дороге нужно только по требованию сотрудников ГАИ. Инспектор должен быть в форме с жезлом, жетоном, должен представиться, назвать свое звание. Он не имеет права требовать деньги за нарушение Правил дорожного движения и брать наличными сумму штрафа, также не имеет права и отправлять вас в сберкассу, требовать привезти ему квитанцию и т.д.

И третье, запомните наш телефон доверия - (044) 272-46-59. Если вдруг возникнут какие-то проблемы на трассе, обязательно звоните.