Кто зарабатывает на Дне святого Валентина

Кто зарабатывает на Дне святого Валентина

Любовь, как и реклама, несомненно является двигателем торговли: накануне 14 февраля продается даже то, что в обычные дни продать нереально. Лишь бы это "нечто" напоминало о любви и романтике. 

Так что бизнес своего не упускает, ведь следующий случай хорошо заработать представится лишь 8 Марта! 

Магазины игрушек

Цветы, сладости и мягкие игрушки -  это "классика" подарка ко Дню святого Валентина. И сколько бы девочки, девушки и женщины ни называли плюшевых мишек и розовые сердца-подушки "пылесборниками", все равно они их периодически получают в качестве презента. Так что магазины игрушек внакладе не остаются. 

- Как правило, решения о покупке подарков принимаются спонтанно, ведь для многих праздник по-прежнему приходит "неожиданно", - поясняет эксперт по розничной торговле Андрей Куценко. -  Человек может два месяца ходить по магазинам, выбирая подарок, но когда 13 февраля он понимает, что так ничего путного и не придумал, на помощь ему приходит "спасательный набор" в виде мягкой игрушки, "валентинки" и букета. Поэтому такой подарок может свидетельствовать как о том, что даритель вспомнил о подарке в последний момент, так и о том, что он просто устал выбирать и его силы уже были на исходе. 

В этот день продажи вырастают в разы.

Рестораны

Опросы из года в год показывают, что как мужчины, так и женщины не против получить в подарок в этот день романтический ужин. Что говорит нам минимум о двух вещах. 

Во-первых, в обычные дни нам не хватает романтики.

Во-вторых, рестораны в День влюбленных неплохо зарабатывают. 

- У нас 14 февраля -  годовщина свадьбы, и в прошлом году мы не смогли посидеть в ресторане спонтанно: зашли в один, другой, третий -  свободных мест нет, все столики забронированы, - рассказывает киевлянка Наталья. -  В этом году я прошлогоднюю ошибку решила не повторять и занялась бронированием за неделю до праздника. И оказалось, что в нашем любимом ресторанчике уже 7 февраля все столики были забронированы! 

Лотки с открытками

Какой же День святого Валентина без "валентинки"? Маленькая открытка в виде сердечка станет прекрасным дополнением и к большому подарку, и к скромному сувениру, и к мягкой игрушке, и к праздничному букету. Стоит она копейки, но в предпраздничные дни такие открытки-сердечки продаются сотнями. И это не удивительно, ведь "валентинка" в этот день является целевым товаром -  как елка к Новому году. 

 

Отделы по упаковке подарков

Подарки -  вещь хорошая, но их обязательно нужно упаковывать. Поэтому упаковка подарков -  прекрасный вид бизнеса, который пользуется особой популярностью именно в праздничные дни. В это время в торговых центрах возле отделов упаковки выстраиваются огромные очереди, даже несмотря на то, что порой упаковка стоит чуть ли не столько, сколько сам подарок. Но оно того стоит, ведь упаковка создает необходимое настроение. 

Продавцы воздушных шариков

Как известно, продавцы воздушных шаров продают не шарики, а радость. Шарами можно украсить любой подарок -  и он тут же заиграет яркими красками. Каждому понятно: если человек пришел с шарами - значит, готовился, а не купил первое, что попалось ему под руку. 

Кроме того, шарами можно с успехом заменить букет цветов. Радости шары принесут не меньше, чем цветы, а может, даже и больше. 

Кондитерские 

Несмотря на то что сладкое грозит лишним весом, шоколад, конфеты, торты, пирожные и прочие сладости являются очень популярным подарком на праздник, а значит, и выгодным видом бизнеса. Кондитеры изощряются, придумывая праздничные сладости, и их труд даром не пропадает. 

За романтический вечер многие готовы отдать последние деньги. Фото: Архив "КП"

Цветочные киоски 

Безусловно, кто в этот день в выигрыше -  так это цветочные магазины. Посмотрите внимательно, что в руках у большинства встречных людей 14 февраля? Конечно, букеты!

Продажа и доставка цветов -  это тот бизнес, который приносит большую прибыль именно в праздничные дни. Женщинам нравятся цветы, так что это первый пункт в списке необходимых подарков для любимой, и продавцы об этом прекрасно знают.

- Продажи цветов 8 марта и 14 февраля вырастают в десятки раз, - рассказывает менеджер столичного цветочного магазина Оксана. -  Мы гордимся своей своевременной доставкой, но в эти два дня по объективным причинам не можем гарантировать, что доставим букеты в срок. Кстати, эта информация даже указана на нашем сайте: "доставка букетов в строго оговоренное время, кроме 14 февраля и 8 марта". 

Маркеты, продающие ширпотреб

В преддверии Дня святого Валентина спросом пользуются практически все товары широкого потребления, которые не стоят слишком дорого. Недорогая косметика и парфюмерия, чулочно-носочные изделия, спорттовары, аксессуары для гаджетов, кошельки, брелоки, белье -  подарком может стать все что угодно!

- У нас не принято дарить 14 февраля дорогие подарки, - говорит Андрей Куценко. -  Возможно, единицы и получат в этот день кольцо с бриллиантом или путешествие на острова, но в большинстве случаев влюбленные дарят другу, скорее, не подарки, а сувениры. И хотя многие воспринимают пресловутые мужские носки в качестве подарка как идею для мема, вы удивитесь, сколько этих самых носков покупается в преддверии праздников! Гели для душа и шампуни также продаются в первой половине февраля тоннами. В списке самых популярных подарков -  бритвенные принадлежности и женское белье. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

День святого Валентина в Украине: о чем мечтают женщины и думают мужчины

Сколько денег в преддверии 14 февраля тратят в Украине и в мире? Какие подарки украинцы считают лучшим выбором? Ответы на эти и другие вопросы – в исследовании компании Picodi.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях