Традиционно в конце года принято подводить его итоги. В период тяжелой экономической ситуации особый интерес вызывал международный конкурс «Предприниматель года», организованный компанией «Эрнст энд Янг». В этом году победителем национального этапа стал президент и создатель United Media Holding Борис Ложкин, который и получил звание «Предприниматель года». Кроме того, Борис Ложкин стал победителем в номинации «Быстрорастущий бизнес». В мае 2009 года он представит Украину на международном финале конкурса в Монте-Карло…
- Борис Евгеньевич, не секрет, что этот год в финансовом плане оказался не таким хорошим, как многие прогнозировали. Скажите, за счет чего вам удалось стать «Предпринимателем года»?
- Если не брать в счет последние несколько месяцев, то этот год был не таким уж плохим. Например, наша компания не так давно успешно вышла на международный фондовый рынок. Что касается награды, то думаю, что это комплексная оценка нашей работы за последние несколько лет, когда наш холдинг добился успехов на медиа-рынке. Победа в конкурсе - это успех каждого сотрудника UMH. И мне действительно очень приятно, что работу моей команды оценили на таком высоком уровне.
- А как, по-вашему, кризис повлияет на бизнесменов? Каким будет портрет успешного предпринимателя после кризиса?
- В первую очередь изменится отношение к деньгам. Успешный бизнесмен будет считать каждую копейку, и это не будет зазорным. Предпринимателям нужно будет быть изобретательными, гибкими и максимально быстро реагировать на изменение ситуации. B сложившейся ситуации нужно научиться противостоять ударам. Бизнес похож на бокс, где справедлива фраза: хорош не тот боксер, который сильно бьет, а тот, который умеет держать удар.
- Каковы, на ваш взгляд, будут последствия мирового кризиса для медиарынка Украины в целом?
- С медиарынка будут уходить непрофессиональные игроки. Люди начнут держаться за свое место и работать более профессионально. Те, кто не будет работать профессионально, будут отсеиваться. Думаю, что безработные появятся во всех сегментах, в том числе среди маркетологов, журналистов. Это - естественный отбор, который сделает отрасль более конкурентоспособной.
СПРАВКА «КП»
Впервые конкурс «Предприниматель года» был проведен компанией «Эрнст энд Янг» в 1986 году в США. Сегодня эта международная программа охватывает 50 стран. В конкурсе принимают участие представители среднего и крупного бизнеса, а победителей в каждой из стран-участниц определяет национальное жюри, состоящее из независимых экспертов - известных представителей деловых кругов. Украина присоединилась к программе в 2006 году.