Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Первому киевскому трамваю исполнилось 115 лет

Первому киевскому трамваю исполнилось 115 лет

Раритетный вагончик нынче выезжает в город лишь по спецзаказу

В Подольском транспортном депо нас встретили очень приветливо и гордо продемонстрировали «именинника». С первого взгляда

не скажешь, что трамвайчик - прадедушка стоящих рядом вагонов. Единственное, что выдает его возраст, это дата, написанная на боку, - «1892 год». Именно тогда трамвай впервые выехал на улицы столицы. В конце XIX века он перевозил киевлян с Подола на Крещатик - к тому месту, где ныне начинается Европейская площадь.

Поговаривают, что в первые месяцы работы нового средства передвижения киевляне и гости столицы катались на нем по нескольку раз в день не в силах поверить, что такое чудо вообще могло быть создано руками человека. Быстро став популярными, трамваи буквально заполонили весь город!

Как рассказали нам сотрудники Подольского депо, сейчас раритетный трамвайчик практически все время проводит на стоянке. Выезжает лишь на заказ - как правило, это летние прогулки и экскурсии по городу. Ближайший выезд, например, назначен на середину недели. Сколько стоит это удовольствие, нам никто не смог сказать: цены колеблются в зависимости от длительности прогулки и количества пассажиров. Вагончик-ресторан, который обычно сопровождает своего предка на прогулках, в среднем обходится нанимателям в 175 гривен за час.

Новый маршрут ретротрамвая проходит от Контрактовой площади до моста Патона. В депо утверждают, что ни разу не видели туриста, которому бы прогулка не понравилась.

- А вы зайдите внутрь, посмотрите - тут же все пропитано стариной, - в один голос рассказывают они. - И двери не автоматические, а раздвижные. Сиденья сделаны из дерева, да и вообще дизайн тут совершенно иной. Ну и, разумеется, ощущения от поездки совсем не те, что в обычном транспорте! Какие? Да так и не опишешь… Покататься нужно!