54-летний Василий Киреев из села Веселое Запорожской области начал собственное автодело 12 лет назад. Мастер рассказывает, за свою жизнь работал на разных должностях, но как-то решил, что к выходу на пенсию должен иметь отдушину, которая бы и приносила прибыль, и занимала бы свободное время. Выбор пал на создание кабриолетов ретро-моделей.
- Начал с моделей, которые мне очень нравились: "Lotus Super Seven" (двухместный спорткар с открытым верхом, производился британской фирмой Lotus с 1957 по 1972 год - Ред.) и "Cobra Shelby" (высокотехнологичный вариант Ford Mustang, выпускался с 1965 по 1970 год - Ред.). Потом начал делать и другие модели, - рассказывает Василий Киреев. – Я ездил в Англию и Америку смотреть, как эти машины делаются. Визу в то время было тяжело оформить, но очень хотелось знать больше, поэтому шел к цели. Летел туда, приходил на предприятие, наблюдал за процессом, общался с мастерами.
Мастерскую Киреев обустроил на месте бывшей дирекции свинокомплекса. Первую ретро-модель собирали с товарищем долго и тщательно, сейчас же, говорит, изготовить реплику машины может всего за 4 месяца. Вспоминает, когда начал дело, было сложно находить запчасти, теперь может получить любую необходимую деталь из любой точки планеты, главное - были бы заказчики.
- Запчасти мы берем от машин, попавших в ДТП. У меня есть концепция, что лучше всего ставить более старые модели двигателей, меньше электроники, ведь человеку будет легче обслуживаться, но это мое мнение, а есть слово заказчика. Вот на "Cobra" ставили двигатель с BMW, - рассказывает мастер.
Его машины "живут" в основном в Украине – Харькове, Одессе, Киеве, одна из работ получила прописку в Арабских Эмиратах. Василий признается, быть успешным в таком необычном автоделе сложно – интересующихся репликами ретро-моделей много, вот только купить их готов не каждый.
- Я эту историю всем рассказываю, она очень показательная, - вспоминает Киреев. - Как-то приехали ко мне отец с сыном на дорогом "Ягуаре". Ходили, смотрели, нравилось, говорят, что все хорошо. Сын говорит, мол, берем, а отец говорит – нет, не берем. Я удивился, но не могу же я палкой заставить купить машину? Сын отошел, я спрашиваю отца по-простому: "А почему не берете?". Оказывается, что он за столом никому не сможет сказать, что машина сделана у нас в Украине.
Мастера эта ситуация очень задела.
- Почему-то немец, собравший машину своими руками, считает, что это эксклюзив, а у нас считается, что такая же машина – самодельная. Тому мужчине просто стыдно будет сказать, что машина сделали в Украине. Менталитет платежеспособных людей такой, что им нужна бирка “Made in…”, а не "Зроблено в Украіні", - с обидой делится мастер.
Сейчас Киреев пока много внимания построению машин не уделяет. Говорит, с удовольствем соберет еще реплики ретро-моделей, но только епод заказ – делать машину с нуля, а потом искать на нее покупателя, невыгодно для бизнеса.
"КП" в Украине" поговорила о подробностях секс-скандала с оправданным доцентом Академии культуры Александром Кухаренко.