Фантомные боли: в Одессе дизайнеры разработали фирменный стиль для несуществующего метро

Фантомные боли: в Одессе дизайнеры разработали фирменный стиль для несуществующего метро [фото]

Комментарии: 1
Фото:

Дизайнерам в Южной Пальмире стало обидно за Одессу. Тот редкий случай, когда их родной город в чем-то кому-то уступает. Во всех уважающих себя городах метро есть, а в жемчужине у моря - нет.

"Метро в Одессе - это не транспорт, это мем. Нас очень раздражает, что в Одессе нет метро. И тогда мы психанули и решили сделать вид, будто оно уже есть", - пояснили разработчики свой творческий импульс.

И тогда группа энтузиастов пошла дорогой позитивного мышления: разработала фирменный стиль одесской подземки (точнее, надземки - дизайнеры посчитали, что именно этот тип транспорта более оправдан в условиях Одессы). Придумали для одесского метро сайт. А вдруг материализуется?

По замыслу дизайнеров, одесское метро непременно должно быть наземным: это дешевле и легче реализовать. Запланированы две ветки - красная и синяя. Первая будет основной, она соединит улицу Паустовского (поселок Котовского) и Черноморку. Маршрут будет проходить через Пересыпь, Морвокзал, парк Шевченко и Куликово поле. в общем, все готово - осталось только построить!

Схему, кстати, разработали оригинальную, так как, пересмотрев все ранее существовавшие проекты (а вы не поверите, метро в Одессе когда-то строить таки собирались!), поняли, что они не отвечают реалиям сегодняшнего дня. Синяя ветка, более короткая, свяжет Пересыпь, обе Заставы, район Селекционного института, проспект Шевченко, Черемушки, Фонтан и Куликово поле.

"Возможно, наша мечта так и не станет реальной. Но нам важно, чтобы вы знали. Мы видим Одессу лидером Причерноморского региона. И она может им стать. Мы хотим дать понять всем, от потенциальных инвесторов до правительства, какие перспективы упускает Одесса. У нас нет возможности воплотить эту идею в жизнь. Но мы хотим, чтобы вы задумались, на что способен наш город. А еще лучше - начали действовать!" - определили свое кредо разработчики.

Эмблема будущего метро вышла у дизайнеров максимально простой: "Мы отмели все варианты с якорьками и прочими одесскими сувенирами. Осталась буква "‎М", адаптированная под одесскую реальность". То есть, "М", вписанная в "О" - Одессу.

Впервые о строительстве в Одессе метрополитена задумались еще в 1960-х. В 1989 году объект включили в генеральный план города. Строить метро планировали в две очереди. Первая — осевая ветка, которую разработчики протянули от поселка Котовского до жилмассива Таирова через центр и железнодорожный вокзал. Вторая -  от Фонтана через центр, где ветки пересекались, и дальше к Тираспольскому шоссе. Были выделены деньги на проектирование, но дальнейшей реализации помешал распад Союза.

В ТЕМУ

Метро на Виноградарь: появились фото первого тоннеля

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Кличко рассказал, через сколько лет смогут построить метро на Троещину

Транспортный эксперт Дмитрий БЕСПАЛОВ: В Киеве что метро проложить, что гиперлуп – выйдет в одну и ту же сумму

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях