Украинец покоряет на параплане самые высокие горы мира

Украинец покоряет на параплане самые высокие горы мира

Фото: facebook.com

О своем увлечении полетами на параплане Денис Якобчук готов рассказывать часами. Он знает все тонкости воздушных путешествий на "одном крыле" - так можно описать этот летательный аппарат, на котором можно не только спуститься из-под облаков, но и подняться вверх.

100 дней в году - под облаками

Небом, как говорит сам Денис, он заболел еще в детстве - в авиакружке. "Вылечиться" с тех пор не получилось, а на свое хобби мужчина подсадил и жену, которая теперь вместо шопинга предпочитает отправляться в поездки вместе с мужем, упаковав в рюкзак свой личный параплан, и родителей. Летает уже семь лет - по 100 дней в году.

Карпаты, естественно, Денис излетал уже вдоль и поперек. Говорит - не каждому везет увидеть свою страну с такого ракурса. Даже на равнины с высоты открываются совсем иные виды, чем те, которые мы привыкли наблюдать с земли. 

- На равнине взлетаю с помощью лебедки с полуторакилометровым тросом. Машина движется, лебедка отдает трос, и так нас затягивает на высоту 700 метров. А там можно найти термические потоки воздуха, которые помогут подняться на параплане еще выше, - объясняет "КП" в Украине" тонкости полетов Денис Якобчук. - Это теплые пузырьки воздуха, которые направляются вверх. Чтобы найти такой поток, достаточно и высоты 500 м. На такой высоте есть 500 секунд, чтобы найти следующий поток, ведущий еще выше, - параплан снижается со скоростью метр в секунду. Сам параплан - это пошитое двухслойное крыло, подвешенное на стропах. Сшито, как крыло самолета, в воздухе скользит, используя энергию снижения. Набрав километр высоты, можно пролететь расстояние в десять км.

Из жары в мороз

Если старт запланирован с горы, то лебедка не нужна. Недавно Денис Якобчук вместе с женой поднялись на параплане - по тем самым воздушным потокам - до высоты пять километров в Гималаях. 

- Это было в Индии. Жили в деревне на высоте один километр, утром поднимались на машине на еще один километр в гору, оттуда стартовали, - рассказывает Денис Якобчук. - Подъем вверх на параплане осуществляется постепенно - термические потоки не ведут сразу к самим вершинам, на высоте две-три тысячи метров нужно искать следующие, которые ведут на высоту до пяти тысяч. Ну а потом уже, если повезет, можно дойти и до семи тысяч. 

Перепад температуры от старта и до высоты 5000 м, на которую поднимался Денис за час-полтора, - от +30 до -15. А вообще в день, говорит, по горам пролетает 100 км - пешком столько не пройдешь. Вернее, это расстояние на параплане он преодолевает часов за пять, а потом - законный отдых, прогулки, костры, релакс. 

- Сам полет отнимает много сил - нужно управлять множеством процессов, самим крылом, следить за погодой и за тем, под каким углом к солнцу летишь, - объясняет воздушный путешественник. - Для неподготовленных 10-15 минут полета - уже достаточно. 

Семейный полет

Приземлиться на чьи-то грядки в огороде, говорит Денис, маловероятно - полет управляемый, маршрут составляется накануне. Но главное - погода. Будучи дома в Луцке, парень с женой выбирается полетать на день-два в те места, где солнце.   

Денис не одержим целью подниматься на параплане в высокогорье, где дышать без кислородного баллона и маски сложно. Для него главное - увидеть больше мест в мире, где можно совместить два его увлечения - путешествия и полеты. 

- В Индии мы были две недели, не гуляли, не развлекались, занимались лишь полетами. Съездили очень бюджетно - потратили всего 750 долларов, учитывая, что 400 из этой суммы стоили билеты, - отмечает Денис. - Разрешение на полет в Индии стоило 40 долларов. 

В Альпах супруги поднимались на меньшие высоты - до трех тысяч метров. Выезжали полетать в Словению, Италию и Австрию. 

Денис Якобчук - один из немногих в Луцке пилотов-инструкторов. Удостоверение выдают после 20 летных дней в Федерации парапланеризма и курса упорного обучения тонкостям полетов и управлению парапланом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Запорожский фермер стал пилотом в 60 лет

Леонид Горпинич решил исполнить детскую мечту, вышел на пенсию и сел за штурвал.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях