Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Пилот-перегонщик самолетов: Большинство моих клиентов - айтишники

Пилот-перегонщик самолетов: Большинство моих клиентов - айтишники
Фото: Фото: Владимир Васильев

Перелет между континентами на рейсовом самолете - обычное дело, на легкомоторном - уже приключение, на которое решится не каждый. И если на заре авиации трансатлантические перелеты были подвигом, то сейчас перегонка самолетов через Атлантику - это опасная, но профессия.

Владимир Васильев - украинский пилот, освоивший это необычное занятие. В истории украинской авиации Владимир и его клиент, Максим Тульев, стали первым экипажем, совершившим трансатлантический перелет на одномоторном самолете.

"КП" в Украине" встретилась с Владимиром Васильевым и поговорила о его необычной работе.

- В каких случаях обращаются к услугам перегонщиков самолетов?

- В Украине активно развивается рынок малой авиации, и я надеюсь, эта сфера вскоре станет достаточно весомой в жизни нашей страны. Люди проходят обучение, получают лицензии пилотов, покупают самолеты. Но так как внутреннего рынка практически нет, самолеты покупаются за границей, чаще всего в США. И здесь нужен опытный пилот, способный перегнать самолет в экстремальных условиях Севера.

- Не проще ли переправлять самолеты в контейнерах?

- В каждом случае просчитывается целесообразность этого решения. Есть самолеты, которые не пригодны для такого рода транспортировки, есть те, которые очень сложны в сборке и разборке. Так что здесь работает простая арифметика - что будет выгоднее клиенту.

- Перелет на одномоторном самолете - большой риск?

- Да, в случае отказа одного двигателя на двухмоторном самолете продолжает работать другой. Хотя, должен заметить, полет на одном движке тоже требует отдельной подготовки и специальных навыков пилотирования.

В одномоторных самолетах такой возможности нет, и, в случае отказа двигателя, придется садиться на воду. Поэтому обязательным требованием к перелету является полет в специальном гидрокостюме, который в случае успешного приводнения, поможет тебе выжить в ледяной воде хотя бы часа три. Без костюма - больше 15 минут не продержаться. Также на борту есть спасательный плот, спутниковые треккеры и маяки. В случае аварии по сигналу SOS начинают проводить спасательные операцию.

- Как становятся перегонщиками самолетов?

- Вообще это такая отдельная каста пилотов. Закрытый клуб, в который трудно попасть. Мне повезло, меня обучал старый пилот из Америки, и передал мне много своих наработок. Первые свои полеты я осуществлял с опытными пилотами, потом летал на двухмоторных, только после этого - на одномоторном.

- Вы пришли в авиацию, когда вам было за 30. Как это произошло?

 Я занимался довольно успешным бизнесом, который, достигнув определенного уровня, высвободил мне время и средства. Тогда я смог воплотить свою детскую мечту - стать пилотом. Уже 17 лет летаю и только убеждаюсь в правильности выражения, что мечта - двигатель мужчин. Моя мечта прошла трансформацию из хобби в средство передвижения, а потом - в источник дохода. Сначала я летал по выходным просто для удовольствия, потом начал перемещаться на самолете по работе, а вот сейчас я в авиационном бизнесе - владелец международной компании, занимающейся авиаброкерством. Мы предоставляем комплекс услуг по подборке, перегонке и продаже самолетов.

-    Кто же покупает самолеты? Богатых людей не так много.

-    На самом деле, это тот миф, с которым мне приходится часто встречаться.

Когда студент покупает себе первую машину, он же не выбирает между последними моделями "Бентли". Самолет можно купить по цене хорошего автомобиля. Я не говорю, что это совсем дешево, но все же. Для человека с доходом от 50 тысяч гривен в месяц - вполне реальная покупка.

- О каких суммах идет речь?

- От 15 тысяч долларов. Если брать в среднем, то в Украине чаще всего покупают самолеты ценой от 50 до 100 тысяч долларов.

- А кто покупает?

- Как правило, это владельцы малого и среднего бизнеса, которым нужен самолет для многочисленных перелетов. На Западе это уже давно стало нормой и перестало считаться предметом роскоши. Если сложно добираться из одного города в другой на машине или лететь регулярным пассажирским рейсом, то покупка собственного самолета - альтернативное решение. Например, нужно добраться из Киева в Коломыю. На машине это 4-5 часов, а самолетом - час с небольшим.

В последнее время большинство клиентов - представители IT-индустрии. Кто-то интересовался авиацией с детства, но для многих самолет - это удобное транспортное средство, предоставляющее много свободы в передвижении. Возможно, сама реальность, в которой эти ребята живут, дает им ощущения, что нет ничего невозможного. Та скорость, с которой они создают свои успешные бизнесы, те технологические прорывы, которые они способны осуществлять, та динамика, которую диктует рынок IT, делает представителей этой профессии быстрыми в принятии решений, рисков и ответственности за свою жизнь и свои желания. Они - достигаторы, и мне приятно быть причастным к тому, что я помогаю осуществлять их мечты.

- Вы - пилот-перегонщик, владелец бизнеса, но еще и успешный блогер. (Владимир ведет канал на Youtube "Записки пилота", который быстро набирает популярность и уже получил серебряную кнопку, которая присваивается каналам, у которых более 100 тысяч подписчиков).

- Я бы не называл себя блогером. Блогеры, в основном, - это шоумены, задача которых делать контент, который приносит им доход. Моя цель - рассказывать интересно о мире малой авиации с тем, чтобы как можно больше людей увидели в нем для себя новые возможности. Девиз канала - "Приходите в небо!"

Мои мотивы достаточно эгоистичны - чем больше авиаторов будет в Украине, тем быстрее разовьется инфраструктура и тем комфортнее нам всем будет летать. Уже есть положительная динамика в развитии этой сферы в Украине - открываются новые аэродромы, летные школы, авиаклубы, сервисные центры, чему я несказанно рад.

Более того, я горжусь тем, что прилагаю усилия к тому, чтобы наша страна видела в развитии авиации перспективы и относилась к ней как к приоритетной отрасли в экономике. Все предпосылки, чтобы снова занять лидирующие позиции в мире авиации, у нас есть.

Нужно только чтобы люди меньше жаловалось и больше делали - каждый, на своем месте, вносил свой вклад и спрашивал себя "А что сегодня сделал я?" и "Что я сделаю завтра?".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Запорожский фермер стал пилотом в 60 лет

Леонид Горпинич решил исполнить детскую мечту, вышел на пенсию и сел за штурвал.

Новости по теме: Авиарейсы авиасообщение