Пилот-перегонщик самолетов: Большинство моих клиентов - айтишники

Пилот-перегонщик самолетов: Большинство моих клиентов - айтишники

Фото: Владимир Васильев

Перелет между континентами на рейсовом самолете - обычное дело, на легкомоторном - уже приключение, на которое решится не каждый. И если на заре авиации трансатлантические перелеты были подвигом, то сейчас перегонка самолетов через Атлантику - это опасная, но профессия.

Владимир Васильев - украинский пилот, освоивший это необычное занятие. В истории украинской авиации Владимир и его клиент, Максим Тульев, стали первым экипажем, совершившим трансатлантический перелет на одномоторном самолете.

"КП" в Украине" встретилась с Владимиром Васильевым и поговорила о его необычной работе.

- В каких случаях обращаются к услугам перегонщиков самолетов?

- В Украине активно развивается рынок малой авиации, и я надеюсь, эта сфера вскоре станет достаточно весомой в жизни нашей страны. Люди проходят обучение, получают лицензии пилотов, покупают самолеты. Но так как внутреннего рынка практически нет, самолеты покупаются за границей, чаще всего в США. И здесь нужен опытный пилот, способный перегнать самолет в экстремальных условиях Севера.

- Не проще ли переправлять самолеты в контейнерах?

- В каждом случае просчитывается целесообразность этого решения. Есть самолеты, которые не пригодны для такого рода транспортировки, есть те, которые очень сложны в сборке и разборке. Так что здесь работает простая арифметика - что будет выгоднее клиенту.

- Перелет на одномоторном самолете - большой риск?

- Да, в случае отказа одного двигателя на двухмоторном самолете продолжает работать другой. Хотя, должен заметить, полет на одном движке тоже требует отдельной подготовки и специальных навыков пилотирования.

В одномоторных самолетах такой возможности нет, и, в случае отказа двигателя, придется садиться на воду. Поэтому обязательным требованием к перелету является полет в специальном гидрокостюме, который в случае успешного приводнения, поможет тебе выжить в ледяной воде хотя бы часа три. Без костюма - больше 15 минут не продержаться. Также на борту есть спасательный плот, спутниковые треккеры и маяки. В случае аварии по сигналу SOS начинают проводить спасательные операцию.

- Как становятся перегонщиками самолетов?

- Вообще это такая отдельная каста пилотов. Закрытый клуб, в который трудно попасть. Мне повезло, меня обучал старый пилот из Америки, и передал мне много своих наработок. Первые свои полеты я осуществлял с опытными пилотами, потом летал на двухмоторных, только после этого - на одномоторном.

- Вы пришли в авиацию, когда вам было за 30. Как это произошло?

 Я занимался довольно успешным бизнесом, который, достигнув определенного уровня, высвободил мне время и средства. Тогда я смог воплотить свою детскую мечту - стать пилотом. Уже 17 лет летаю и только убеждаюсь в правильности выражения, что мечта - двигатель мужчин. Моя мечта прошла трансформацию из хобби в средство передвижения, а потом - в источник дохода. Сначала я летал по выходным просто для удовольствия, потом начал перемещаться на самолете по работе, а вот сейчас я в авиационном бизнесе - владелец международной компании, занимающейся авиаброкерством. Мы предоставляем комплекс услуг по подборке, перегонке и продаже самолетов.

-    Кто же покупает самолеты? Богатых людей не так много.

-    На самом деле, это тот миф, с которым мне приходится часто встречаться.

Когда студент покупает себе первую машину, он же не выбирает между последними моделями "Бентли". Самолет можно купить по цене хорошего автомобиля. Я не говорю, что это совсем дешево, но все же. Для человека с доходом от 50 тысяч гривен в месяц - вполне реальная покупка.

- О каких суммах идет речь?

- От 15 тысяч долларов. Если брать в среднем, то в Украине чаще всего покупают самолеты ценой от 50 до 100 тысяч долларов.

- А кто покупает?

- Как правило, это владельцы малого и среднего бизнеса, которым нужен самолет для многочисленных перелетов. На Западе это уже давно стало нормой и перестало считаться предметом роскоши. Если сложно добираться из одного города в другой на машине или лететь регулярным пассажирским рейсом, то покупка собственного самолета - альтернативное решение. Например, нужно добраться из Киева в Коломыю. На машине это 4-5 часов, а самолетом - час с небольшим.

В последнее время большинство клиентов - представители IT-индустрии. Кто-то интересовался авиацией с детства, но для многих самолет - это удобное транспортное средство, предоставляющее много свободы в передвижении. Возможно, сама реальность, в которой эти ребята живут, дает им ощущения, что нет ничего невозможного. Та скорость, с которой они создают свои успешные бизнесы, те технологические прорывы, которые они способны осуществлять, та динамика, которую диктует рынок IT, делает представителей этой профессии быстрыми в принятии решений, рисков и ответственности за свою жизнь и свои желания. Они - достигаторы, и мне приятно быть причастным к тому, что я помогаю осуществлять их мечты.

- Вы - пилот-перегонщик, владелец бизнеса, но еще и успешный блогер. (Владимир ведет канал на Youtube "Записки пилота", который быстро набирает популярность и уже получил серебряную кнопку, которая присваивается каналам, у которых более 100 тысяч подписчиков).

- Я бы не называл себя блогером. Блогеры, в основном, - это шоумены, задача которых делать контент, который приносит им доход. Моя цель - рассказывать интересно о мире малой авиации с тем, чтобы как можно больше людей увидели в нем для себя новые возможности. Девиз канала - "Приходите в небо!"

Мои мотивы достаточно эгоистичны - чем больше авиаторов будет в Украине, тем быстрее разовьется инфраструктура и тем комфортнее нам всем будет летать. Уже есть положительная динамика в развитии этой сферы в Украине - открываются новые аэродромы, летные школы, авиаклубы, сервисные центры, чему я несказанно рад.

Более того, я горжусь тем, что прилагаю усилия к тому, чтобы наша страна видела в развитии авиации перспективы и относилась к ней как к приоритетной отрасли в экономике. Все предпосылки, чтобы снова занять лидирующие позиции в мире авиации, у нас есть.

Нужно только чтобы люди меньше жаловалось и больше делали - каждый, на своем месте, вносил свой вклад и спрашивал себя "А что сегодня сделал я?" и "Что я сделаю завтра?".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Запорожский фермер стал пилотом в 60 лет

Леонид Горпинич решил исполнить детскую мечту, вышел на пенсию и сел за штурвал.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

 Бархатная революция  в Чехословакии 30 лет назад начиналась по сценарию Евромайдана
"Бархатная революция" в Чехословакии 30 лет назад начиналась по сценарию Евромайдана 222 2

17 ноября 1989 года в Праге прошли первые демонстрации против коммунистического режима.

Новое признание Милованова: Я начинал с торговли цветами на рынке
Новое признание Милованова: Я начинал с торговли цветами на рынке [видео] 480 4

Министр экономики и торговли приехал с проверкой на Житный рынок.

В Грузии возобновились протесты
В Грузии возобновились протесты 322 3

Местные жители требуют принятия избирательной реформы.

Происшествия

В Харькове умер раненый в Балаклее военнослужащий
В Харькове умер раненый в Балаклее военнослужащий 349 2

Число жертв взрывов на складе боеприпасов возросло до трех.

Криминал 70-х: как  покрывали  машину председателя горисполкома
Криминал 70-х: как "покрывали" машину председателя горисполкома 1266 1

Пьяная езда окончилась десятью годами тюрьмы.

Задержание Александра Гриценко прокомментировал его адвокат
Задержание Александра Гриценко прокомментировал его адвокат 898

Глава "Укрэксимбанка" находится в СИЗО.

Общество

89-летнюю британку уволили из больницы за незнание компьютера - она выиграла суд против работодателя
89-летнюю британку уволили из больницы за незнание компьютера - она выиграла суд против работодателя 339

Женщина получила одну из самых крупных компенсаций за дискриминацию по возрасту.

Анекдоты про зиму: 18 ноября
Анекдоты про зиму: 18 ноября 793

Смеемся вместе с "КП в Украине".

Минздрав хочет заменить  советский  закон о психическом здоровье новым
Минздрав хочет заменить "советский" закон о психическом здоровье новым 501 2

Среди планов Зоряны Скалецкой - социализации людей с психическими расстройствами.

Светская хроника и ТВ

 Танцы со звездами : в финале проекта - 3 пары
"Танцы со звездами": в финале проекта - 3 пары [видео] 23

Кто покинул шоу за шаг до финального выпуска.

Леди Гага стала подружкой невесты на свадьбе своего визажиста
Леди Гага стала подружкой невесты на свадьбе своего визажиста 125

Певица погуляла на пляжной вечеринке.

Татьяна Овсиенко дважды смогла посетить Киев после выступлений в Крыму
Татьяна Овсиенко дважды смогла посетить Киев после выступлений в Крыму [фото] 534

Об этом российская артистка украинского происхождения рассказала на шоу Андрея Малахова.