Работа дальнобойщиком традиционно считается мужской, но в последние годы за рулем огромных грузовиков все чаще можно встретить и женщин. Например, Наталья Голик из Шепетовки Хмельницкой области уже почти год ходит в рейсы по Европе. О том, что ее жизнь сделает такой вираж, Наташа и представить не могла, но признается: работа нравится, и настолько, что вслед за ней крутить баранку грузовика ушла и ее младшая сестра.
Водить грузовик Наташа ушла вслед за мужем: пара растит двоих детей, после университета занимались бизнесом. Но с 2017 года дела шли не так хорошо, и надо было что-то решать. Муж получил права, стал дальнобойщиком и устроился в компанию в Литве - там и контракты лучше, и условия неплохие для водителей. Наташа, которая за рулем легковушки ездит 10 лет, подумала: и я смогу.
- Сначала, конечно, было немного страшно кардинально все изменить, но я понимала: чтобы получить что-то лучше, нужно выйти из своей зоны комфорта. Когда пришла на учебу, сначала подумали, что я перепутала двери, - смеется Наталья. - В Европе, конечно, чаще встречаются девушки-дальнобойщицы, возможно, потому что у них нет убеждения, что это мужская профессия, а женщина должна варить борщ.
Теорию Голик освоила быстро, категорию открыла, но практику пришлось искать самой - в Шепетовке в автошколе грузовика для учебы ей не нашлось, помог приятель. Наташа вспоминает: очутившись за рулем гиганта, была шокирована.
- Мне казалось, машина не помещается на дороге! - продолжает наша собеседница. - Но это чувство быстро прошло. К габаритам грузовика привыкнуть оказалось не сложно, труднее после сесть за руль легкового авто.
Увидев, что у Наташи и ее мужа все получается, семью ошарашила и младшая сестра Аня - также вместе с мужем пошла открывать категорию и устраиваться гонять фуры.
- Теперь самая большая радость во время рейсов - встреча с сестренкой. Они бывают очень редко и короткими, но это самые счастливые минуты, - улыбается Наташа.
Пока обе семьи парами ходят в рейсы, за их детьми смотрят родители. По словам Наташи, в работе самое сложное - разлука с детьми.
- Работаем каденциями, которые могут быть от 6 недель. Обычно ездим на 8 недель, потом месяц можем отдыхать дома. К быту в своем мини-доме привыкаем, стараемся обустроить его так, чтобы было минимум дискомфорта. Еду готовим сами в авто. Возможность принять душ есть каждый день, - описывает трудовые будни Голик.
Но водить машину - это еще не все: в дороге случается всякое.
- Одним из самых неприятных был маршрут на Мадрид. Мы отработали смену и стали на отдых в промышленной зоне на обочине. Средь бела дня у нас из прицепа украли 30 паллет! Но чаще люди помогают. Были такие ситуации, когда грузились вином во Франции у частных виноделов, и приходилось перекрывать перекрестки, для того чтобы сдать назад и выехать с улицы, так как там они очень узкие. В таких ситуациях очень помогали сами французы. Они выходили из своих машин и останавливали движение, - рассказывает дальнобойщица.
За год работы Наташа побывала в 13 странах ЕС. Никогда с неприятием женщины-водителя другими дальнобойщиками не сталкивалась.
- Весело всегда воспринимают меня за рулем водители грузовиков на дороге, улыбаются, кивают, показывают "класс", - улыбается. - Есть много мнений насчет женщины в этой профессии. Кто-то говорит, что это недопустимо, а для кого-то мы служим примером. Каждый человек имеет право на выбор, наш именно такой. Возможно, со временем что-то изменится. Но на данном этапе мы занимаемся тем, что нам нравится, от чего получаем удовольствие.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Леонид Горпинич решил исполнить детскую мечту, вышел на пенсию и сел за штурвал.