26 декабря
Загрузить еще

Что теперь может инспектор

Что теперь может инспектор

Недавно была утверждена новая Инструкция о деятельности подразделений патрульно-постовой службы Госавтоинспекции МВД Украины. Этим документом расписаны права гаишников, в частности причины, остановки автомобиля и условия для его изъятия на штрафплощадку.

Стоп, машина!

Как и прежде, водителя могут заставить прижаться к обочине за нарушение Правил дорожного движения, а также если «характер движения транспортного средства (ТС) вызывает подозрение в состоянии водителя управлять им (резкая смена направления движения или скоростного режима)».

Инспектор тормознет вас, если нет талона о прохождении ТО или номерного знака, автомобиль неисправен, находится в розыске или есть информация о совершении водителем (пассажиром) ДТП, преступления и т.п. При этом в инструкции фигурирует пункт, запрещающий останавливать авто без очевидных на то причин.

При остановке машины в обязательном порядке проводится сверка номеров (в том числе и кузова) и устанавливается законность перевозки груза.

Но, пожалуй, самым любопытным во всей инструкции можно назвать пункт 12.12.10, регламентирующий изъятие авто.

Итак, если у инспектора «есть достаточные основания» считать, что водитель находится в состоянии опьянения, то последнего отстраняют от управления. Сама процедура осуществляется «путем доставки ТС на специальную площадку или передачи ТС по соглашению или требованию владельца или водителя лицу, которое имеет водительское удостоверение соответствующей категории и находится на месте совершения нарушения».

Без повода не тронут?

- Новая инструкция вступила в силу вместо действовавшей еще с 1992 года, - рассказал «КП» руководитель пресс-службы Киевской ГАИ Евгений КРАВЕЦ. - Я считаю, что это нужный и своевременный приказ, который четко регламентирует действия инспекторов во время несения службы. Документ вовсе не дает им права останавливать водителей без причины. Также хочу развеять опасения относительно того, что автомобиль станут увозить на штрафплощадку при одном только подозрении, что водитель нетрезв. Чтобы иметь основания считать последнего пьяным, требуется либо его собственное признание, либо вывод медицинской экспертизы. Если установят, что водитель действительно под мухой, то лишь в этом случае его отстранят от управления, а автомобиль заберут на штрафплощадку.

Знаю, некоторые жалуются: мол, тормознули без причины и долго проверяли машину на угон. Но и тут претензии к сотрудникам ГАИ не всегда обоснованны. Дело в том, что только в Киеве за год угоняют около 700 автомобилей, и чаще всего это популярные «девятки», «ланосы», «фольксвагены». Получив ориентировку, инспектор, естественно, останавливает похожие автомобили.

Полный текст Приказа №1111 от 13.11.2006 об утверждении Инструкции о деятельности подразделений патрульно-постовой службы Госавтоинспекции МВД Украины можно прочитать здесь=>

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Несмотря на то что сотрудники ГАИ уверяют: для простых водителей ничего не изменится, трудно поверить, что кто-то из инспекторов не захочет превысить полномочия либо по-своему трактовать те или иные пункты инструкции. Например, если вы очень резво набираете скорость на своем спортивном авто, то вас остановят, поскольку произошла «резкая смена скоростного режима». И произойдет это в рамках инструкции.

Или возьмем пункт насчет изъятия авто на штрафплощадку. Далеко не все водители смогут показать в ответ на предложение инспектора погрузить их машину на эвакуатор при одном только подозрении на нетрезвое состояние заметку из «Комсомолки», где пресс-служба столичной ГАИ дала разъяснения по этому поводу…