Кадровый портал выяснил, какие привычки коллег раздражают коллектив чаще всего.
Люди, предпочитающие обедать прямо за рабочим столом, вызывают стойкой неприятие коллег. Ведь одно дело, если вы пьете кофе с печеньем, и совсем другое – если ваш обед содержит лук, чеснок, томат, капусту и прочие "ароматные ингредиенты", которые не так то просто пережить и выветрить.
Многие почему-то считают, что воровство – это украсть кошелек из сумки коллеги, а взять чужую шоколадку из общего холодильника – безобидная шалость. Однако те, чья еда бесследно исчезает из холодильников, не столь лояльны и уверяют, что если поймают воришек, их ждут очень неприятные последствия.
Это счастливые люди "часов не замечают", а вот коллеги на совещании уделяют времени очень пристальное внимание. Поэтому хронические опоздания, мягко говоря, раздражают.
Все мы - люди, и имеем личные обстоятельства. Но если для одних опоздание – это действительно следствие форс-мажора, то другие способны застрять в пробке даже на фуникулере!
График современного сотрудника становится более гибким, и все меньше компаний тотально контролируют каждый шаг в коллективе. Это дает желанную свободу, но не освобождает от ответственности, однако понимают этот далеко не все. И в то время как одни пашут в поте лица, чтобы успеть до делайна, другие курят, попивают кофеек, постят фотографии и листают ленты соцсетей.
Каждый из нас имеет свое мнение и полное право им поделиться. Однако некоторые люди уверены, что именно их мнение – истина в последней инстанции, и это раздражает. "Самопровозглашенных гуру" не любят нигде.
Приятно работать рядом с умными людьми, но когда коллега использует любую возможность, удобную и не очень, чтобы подчеркнуть свой интеллект, профессионализм и вообще исключительность - это несколько утомляет.
Офисное пространство хоть и является коллективным, однако каждому из нас важно оставлять для себя немножко персонального пространства, и это право следует уважать. Например, не стоит разговаривать по телефону на личные темы так, чтобы слышал весь этаж. Не следует раскладывать вещи на своем столе так, чтобы они еще немножечко захватывали соседний. И не надо врываться в чужой рабочий день без разрешения, нагружая "безотказных" коллег своими обязанностями.
Тем временем психологи советуют: если в коллегах что-то раздражает настолько, что невозможно терпеть, для начала стоит разобраться… в себе.
- Нужно определиться не с поверхностной, а с глубинной причиной недовольства, - советует психолог Марина Деркач. - Например, раздражение от того, что коллега слишком громко говорит по телефону – это внешняя сторона. А за этим могут стоять какие-то неприятные воспоминания (возможно, именно этим менторским тоном с вами разговаривала нелюбимая учительница в школе?). Часто в окружающих людях человека раздражает то, чего немного не хватает ему самому. Скажем, вызывающая одежда коллеги скорее всего вызовет недовольство того, кто по каким-либо причинам не может себе позволить яркую одежду. Излишняя болтливость будет раздражать молчуна, а наглость и напор – тихого и стеснительного сотрудника. Если же вы пришли к выводу, что никаких глубоких причин нет, но пронзительный высокий голос сотрудника мешает вам сосредоточиться на работе, лучший способ разрешить вопрос – спокойно сказать ему об этом. Если же вы заметили, что коллега намеренно пытается вас разозлить, лучше держать себя в руках и постараться не реагировать. Как правило, видя отсутствие реакции на свое поведение, провокатор успокаивается.
А вообще есть несколько универсальных советов, которыми можно воспользоваться всем, кому жизнь в собственном офисе становится невмоготу: общайтесь с "раздражителем" исключительно по необходимым рабочим вопросам, больше думайте о работе, а не о коллегах, и периодически отстраняйтесь от окружающих, например, надевая наушники.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Каждому пятому украинцу не нравится коллектив, в котором он работает.