Впервые на планете в космос полетели мечты детей

Фото: Фото: «1+1»

"Все системы протестированы, персонал на своих местах. К старту миссии готовы". Буквально за несколько секунд военные получат команду "Пуск" - и начнется историческое не только для Украины, но и для всей нашей планеты событие. Вот-вот 100 тысяч закодированных в сигнал детских рисунков будут отправлены в космос. Они улетят на 41 год к планетной системе TRAPPIST-1, где предположительно есть жизнь. Такой объем рисунков в космос отправляется впервые. Иллюстрации собирались больше года в рамках благотворительного проекта "Здійсни мрію" и теперь со скоростью почти в 300 тысяч км/с полетят к другой планетной системе, преодолев расстояние около 400 триллионов километров. Цель проекта - показать детям, как их нарисованные на бумаге фантазии становятся частью большой вселенной, и вдохновить мечтать без границ. Ведь согласно масштабному исследованию мечтать умеют всего 5% маленьких украинцев, у других детей - это материальные желания. Но, как считают психологи, только имея большие мечты, можно достигать невероятных целей.

Там есть вода и, возможно, жизнь

Планетная система TRAPPIST-1 была выбрана не случайно. Специалисты Центра искали место, где оцифрованные детские рисунки могли бы увидеть. Именно в системе TRAPPIST-1 созвездия Водолея обращаются три потенциально населенные экзопланеты: там есть вода, а значит, и вероятность жизни.

Кстати, представители Государственного космического агентства Украины отправили официальное письмо в NASA, в котором попросили поддержать идею предоставить одной из планет системы TRAPPIST-1 название - "Планета мечтаний". Кроме того, миссию по отправке мечтаний в космос поддержал и МИД Украины.

Одновременно с сигналом в небо взлетела и его визуализация - световой луч, который открыл международный фестиваль света и медиа-искусства Kyiv Lights Festival. На фасаде КГГА киевляне и гости столицы увидели мультик, который был полностью создан из детских рисунков. А все пришедшие на фестиваль могли установить специальное приложение "Промінь мрій", которое давало возможность наблюдать за шоу с элементами дополненной реальности.

Куратор проекта Лидия Таран вместе с одним из участников. Фото: "1+1"

Долетит за 41 год

Около полугода подготовки - и теперь 3 терабайта данных на протяжении месяца круглосуточно будет отправляться из Центра космической связи во львовском Золочеве на экзопланету системы TRAPPIST-1.

Автор программного обеспечения  подполковник Александр Кольватинский создал его за пять ночей.

- С помощью специальных алгоритмов рисунки превращаются в черно-белые реалистические изображения. Затем из них формируется сигнал: на одной частоте передается единичка, на второй - нолик. И, если его примут инопланетные цивилизации, то поймут, что сигнал не природный, а искусственный, - рассказывает детям подполковник Кольватинский. - Почему черно-белое? Мы отправляем сигнал неизвестным цивилизациям, может, у них органы чувств другие. А односпектральные картинки инопланетяне, наверное, увидят.

Перед тем как отправить в космос детские мечты маленьких украинцев, команда провела тестовый запуск. На красный карлик Тигарден в созвездии Овна отправили рисунок с мечтой 8-летнего мальчика. Он очень хочет, чтобы к его песику вернулось зрение. К пункту назначения рисунок прибудет через 12 лет.

"Можно уверенно сказать - это первая в XXI веке серьезная попытка наладить контакт с другими цивилизациями", - говорит председатель Львовского астрономического общества Любовь Янкив-Витковская.

"Сладкие лекарства" и "котики-единороги"

На запуск радиосигнала с закодированными мечтами в Золочев приехали дети со всех регионов Украины. Они смогли выстоять в схватке с тяжелыми заболеваниями и при этом не потеряли веру в лучшее и главное - умение мечтать.

Например, Максим мечтает, "чтобы жители этой планеты не допускали ошибок", Ростик - стать "водителем пассажирского самолета"… Из детских уст звучит: "Чтобы закончилась война" и изобретение "сладких лекарств".

А маленькая Дениз уверена, что где-то существуют котики-единороги.

- Я их сама придумала. У меня есть котик. Может, он тоже единорог - становится таким ночью, - рассказывает Дениз.

Ярослав рисовал мечту с братиком Ростиславом - она у них одна на двоих: помогать другим детям быстро лечиться с помощью технологий. Ярик знает, о чем говорит - ведь сам больше двух лет борется с тяжелым недугом.

Леночка с 80% ожогов мечтает о том, чтобы все были счастливы и у всех детей была семья. Маленький Миша из Черновцов хочет быть полицейским и помогать деткам, чтобы те "не чувствовали опасности". Мишеньке - 6 лет, у него три младшие сестренки. Их папа воспитывает один.

В космос было отправлено 100 000 закодированных в радиосигнал детских рисунков. Фото: "1+1"

Больше, чем фантазии

Марк из Одессы мечтает стать мэром города. Одним из первых заданий на этой должности для себя считает помощь своей знакомой, которая прикована к инвалидному креслу. Девочка с родителями живет на 5-м этаже и уже два года не выходила на улицу. Маме тяжело ее спускать, а папа работает в другом городе. Семья мечтает либо купить технический инструмент, который, как лифт, сможет спускать девочку, либо продать квартиру и купить жилье на первом этаже.

Организаторы проекта верят, что будущее начинается с мечты.

- Один наш подопечный мечтал о супермобиле. Вместе с меценатами мы подарили миниатюру ребенку, а реальный электромобиль, сделанный точь-в-точь как на рисунке, - больнице Охматдет. На нем детвора перемещается между корпусами и ездит в больничную Школу супергероев. Так мы помогли большому количеству детей. Поэтому мы стараемся открыть горизонты - думаем, как мечта о материальном может трансформироваться во что-то большее, - говорит менеджер проектов и программ благотворительного фонда "Ты не один. 1+1 медиа" Анжелика Фокина.

Справка "КП"

Проект "Здійсни мрію" стартовал 29 апреля 2016 года во Всемирный день желаний. За это время осуществлены сотни грандиозных мечтаний детей, которые борются с тяжелыми болезнями. Куратором проекта является ведущая новостей ТСН Лидия Таран.