Ученые нашли диету против старения

Оставьте место для десерта

- Наиболее доказанный подход к питанию, продлевающий жизнь или как минимум замедляющий старение (в зависимости от вида живых существ. - Ред.), это снижение калорийности питания, - поясняет диетолог Наталья Пугачева. - Еще в 1930-е годы такие эксперименты проводили на мышах. Одной группе подопытных зверьков снижали калорийность рациона на 30 - 40%. И они жили на 10 - 15% дольше, чем вторая группа - мыши на привычном рационе.

А в конце прошлого века в подобное исследование были включены макаки. Они живут в среднем 20 - 25 лет, и итоги эксперимента были подведены в 2010-х годах. Обезьяны, питавшиеся умеренно, однозначно остались более здоровыми. У них не было зарегистрировано случаев рака, сахарного диабета. Они не поседели, имели крепкие кости и прямую спину.

- Звучит здорово, но для многих людей цена будет слишком высока - сидеть всю жизнь на голодном пайке.

- Ну что вы, в экспериментах голодом никто никого не морил. Вообще нет цели голодать и лишиться радости жизни. У обезьян снижение калорийности на 25 - 30% дало ощутимые положительные эффекты. Если говорить о человеке, то я бы дала такой совет. Когда едите основное блюдо, представьте себе, что будет еще десерт. Нужно оставить для него место. А потом возьмите и обойдитесь без десерта. Таким образом, вы будете вставать из-за стола чуть голодными и обеспечите себе снижение калорийности. Для начала - через раз. А дальше  чаще.

Обмен веществ нужно не ускорять, а... замедлять

Многие худеющие мечтают разогнать обмен веществ, чтобы поскорее избавиться от лишних килограммов. Но для того чтобы замедлить старение, обмен веществ, оказывается, нужно… замедлять.

- Именно так работает снижение калорийности, - рассказывает Наталья Пугачева. - При ограничении поступающих в организм калорий снижается метаболизм (обмен веществ. - Ред.). Синтез белков, то есть строительных кирпичиков нашего организма, становится более размеренным, полноценным. Не происходит накопления "ошибочного, с дефектами" белка в клетке, с которым надо дополнительно работать, затрачивая энергию и силы организма. При экономной работе клетки больше времени остается для "ревизии" ДНК. То есть, по сути, лучше идет "ремонт" поломок, и за счет этого снижается риск нарушений в организме, ведущих к тяжелым заболеваниям и их осложнениям.

Белок: подросткам полезен, взрослым может навредить

- За счет чего лучше снижать калорийность? Как известно, больше всего калорий в углеводах и жирах. Значит, их нужно есть поменьше и налегать на белок?

- Исследования показали, что преобладание белкового питания, наоборот, ускоряет старение у взрослых людей. Да, растущему организму белок, безусловно, нужен. Людям после 60 тоже не стоит ограничивать белок - у них пища хуже усваивается, масса мускулатуры уменьшается.

А вот человеку в расцвете сил богатые источники хорошо усваиваемого белка - мясо, рыбу - достаточно употреблять не чаще двух раз в неделю. Молочные продукты и яйца тоже очень умеренно.

- Почему?

- Когда к нам в организм поступают животные белковые продукты, активируется так называемый инсулиноподобный фактор роста. За счет этого стимулируются рост, размножение клеток. В том числе раковых, если они вдруг появляются в организме. Именно поэтому низкобелковую диету можно отнести к противораковой.

В то же время чем больше и чаще делятся клетки, получая белковое питание, тем больше накапливается побочных продуктов, "некондиционного" белка и т. д. Ревизия повреждений ДНК, ремонт поломок, о которых мы упоминали, идут медленнее, потому что организм отвлечен "строительством", то есть делением и ростом новых клеток.

Кстати, большинство долгожителей, как показывают опросы, не злоупотребляют животным белком. Они обычно не вегетарианцы (из растительного белка всех необходимых веществ не получишь), но мясные блюда едят не чаще 1 - 2 раз в неделю. Кисломолочные продукты можно в небольших порциях ежедневно.

Скандал в  Слуге народа : зачем депутатов отправляют на полиграф
Скандал в "Слуге народа": зачем депутатов отправляют на полиграф 12

После скандала на заседании финансового комитета часть депутатов президентской фракции потребовала проверить своих коллег на детекторе лжи. Данную инициативу тут же поддержал президент.

В Киеве прощаются с погибшим экс-министром Кутовым: пришли Гройсман, Аваков, Кличко и бывшие министры [фото, видео] 51

Провести его в последний путь в Клуб Кабмина пришли коллеги.

Антикоррупционная прокуратура открыла дело из-за возможного взяточничества 11  слугами народа
Антикоррупционная прокуратура открыла дело из-за возможного взяточничества 11 "слугами народа" 62

Досудебное расследование поручено детективам НАБУ.

В полиции назвали основную версию взрыва в Киеве
В полиции назвали основную версию взрыва в Киеве [видео] 15

Двое мужчин погибли из-за неосторожного обращения с гранатой.

На Закарпатье третьеклассница спасла из горящего дома младшего брата
На Закарпатье третьеклассница спасла из горящего дома младшего брата [фото] 243

Если бы Иванка вовремя не сориентировалась, трагедии было бы не избежать.

Суд снял арест с автомобиля Алены Зацевой
Суд снял арест с автомобиля Алены Зацевой 522 2

Сторона потерпевших выступила против такого решения.

Деньги, спорт, вкусняшки:  плюшки  от украинских работодателей
Деньги, спорт, вкусняшки: "плюшки" от украинских работодателей 685

Условия работы для лучших айтишников похожи на сказку: предлагая новые "приманки", украинские компании демонстрируют серьезную креативность.

А что, по-вашему, влияет на инвестиционный климат?
А что, по-вашему, влияет на инвестиционный климат? [вопрос дня] 67

Министр экономики Тимофей Милованов сказал, что шутка "Квартала" плохо повлияет на инвестиционный климат.

Новое  покращення : получатели субсидий заплатят за коммуналку больше
Новое "покращення": получатели субсидий заплатят за коммуналку больше 818 1

Кабмин увеличил норму платы за услуги ЖКХ для субсидантов с 15% до 20% совокупного дохода семьи.

Воздух в Киеве оказался грязнее, чем в Китае
Воздух в Киеве оказался грязнее, чем в Китае 104

Вреднее всего дышать жителям столицы, которые находятся на проспекте Науки.

Во Львове из-за распыления газа госпитализированы 12 студентов
Во Львове из-за распыления газа госпитализированы 12 студентов 54 1

Девушка решила, что в баллончике - духи.

Сегодня в Украине будет тепло, утром – туман
Сегодня в Украине будет тепло, утром – туман 104

Согласно прогнозу Укргидрометцентра, 23 октября в Украине ожидается приятная погода.

Как заставить ЖЭК качественно выполнять работу – советы от Ярослава Куца

Ведущий программы "Контролер" на самом рейтинговом канале "Украина" Ярослав Куц рассказал об основных правилах общения с коммунальщиками, чтобы заставить их качественно выполнять свою работу.

Победительница  Холостяка 5  о романе с румынским миллионером:  Не вижу в этом ничего особенного
Победительница "Холостяка 5" о романе с румынским миллионером: "Не вижу в этом ничего особенного" 20

Марина Кищук рассказала о своем парне, снимок с которым выложила в соцсети

Никитюк рассказал о своем методе похудения -  занюхивание
Никитюк рассказал о своем методе похудения - "занюхивание" [видео] 114

Некоторые поклонники уже признались, что попробуют "методику Никитюк".