Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Выводы ученых: компьютерные игры улучшают зрение и снижают агрессию

Выводы ученых: компьютерные игры улучшают зрение и снижают агрессию
Фото: Фото: globallookpress.com

Бытует мнение, что нынешние дети все лето проводят у компьютера. Насколько верно это представление? Оказалось, что дети далеко не главные "пленники" компьютерных игр. По данным исследования Mail.Ru, лишь 15 процентов геймеров - школьники и студенты. А остальные - это взрослые люди, причем часто с высшим образованием: оно есть почти у 42 процентов игроков. Больше всего увлекаются играми офисные работники - среди них почти четверть геймеры. И даже пенсионеры любят иногда сразиться в танчики или полопать пузырики на телефоне: среди них 11 процентов игроков.

Стрелялки дают выход гневу

Во всех популярных шутерах (играх-стрелялках) кровь так и хлещет, а поверженные соперники падают штабелями. И даже менее кровавые игры часто бывают очень жестокими.

Однако это вовсе не значит, что компьютерные игры провоцируют детей на агрессию. Оказывается, что вовсе наоборот: те дети, которые больше склонны к жестокости и агрессии, чаще играют в такие игры. Именно для того, чтобы сбросить негатив легальным способом - в игре!

К таким выводам пришли исследователи из Университета Йорка (Великобритания) в 2018 году после целого ряда экспериментов. Ученые изучили поведение более 3 тысяч геймеров и подтвердили: да, связь между играми и агрессией есть, но вовсе не такая, как считалось раньше.

Ухудшают работу мозга?

Этот миф ученые тоже опровергли. Исследователи из Университета Рочестера (США) в ходе экспериментов изучили, как разные компьютерные игры влияют на когнитивные способности и работу мозга игроков.

Оказывается, игры- шутеры помогают игрокам научиться быстрее справляться с задачами и лучше ориентироваться в незнакомом пространстве. Все дело в том, что в таких играх объекты и цели появляются неожиданно, а это требует концентрации внимания. Приходится держать в уме и карту местности - для мозга это настоящая тренировка.

А вот игры-стратегии, как показали ученые, развивают когнитивную пластичность - умение учиться на ошибках и перестраивать мышление по ходу выполнения задачи. У людей, увлекающихся такими играми, меняется хвостатое ядро - это область мозга, формирующая поведенческое обучение через запоминание серии шаблонов поведения. И игры-стратегии помогают улучшить качество таких шаблонов.

Сажают зрение?

Зрение портит плохой монитор, если просиживать за ним много часов. Все дело в частоте, с которой обновляется картинка на экране: если она не совпадает с той, что комфортна для глаз, то это может привести к снижению зрения.

А вот сами игры в некоторых случаях могут способствовать улучшению зрения. Как показывают исследования, у любителей динамичных игр увеличивается цветовой спектр и повышается способность различать оттенки серого. А для больных амблиопией компьютерные игры могут стать даже частью лечения.

Вызывают зависимость

А вот это, к сожалению, правда. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) даже признала зависимость от компьютерных игр настоящим заболеванием и включила ее в Международную классификацию болезней - наряду с алкоголизмом, наркоманией и зависимостью от азартных игр.

Причина чисто биологическая. В ходе игры у человека начинает вырабатываться множество гормонов - это гормон стресса адреналин, гормон счастья дофамин и многие другие. Если человек перебарщивает с компьютерными играми, организм привыкает к такому допингу. И слезть с него самостоятельно будет непросто - может потребоваться даже медицинская помощь.

Сама ВОЗ выделяет следующие признаки игровой зависимости.

  • Из-за игр нарушается режим дня.
  • Другие интересы - работа, личная жизнь, общение с близкими - уходят на второй план.
  • Человек не контролирует время, проведенное в игре.
  • Начинает играть все больше и не может отказаться.
  • При попытках бросить игры появляется синдром отмены - нервные срывы, депрессия, паника.

Где же грань, когда хобби превращается в болезнь? ВОЗ дает следующие рекомендации: если у человека наблюдается три или более из этих признаков на протяжении года - надо обращаться к врачу.

На этом можно заработать!

Помимо игр для развлечения, в мире существует целая индустрия, связанная с киберспортом: это и чемпионаты по компьютерным играм, и команды профессиональных игроков, серьезные программы тренировок. Заработок хорошего киберспортсмена достигает 7 тысяч долларов в месяц! А призовые фонды чемпионатов способны обеспечить безбедную жизнь всей команде на много лет.

Но шансов стать киберспортсменом у ребенка немного.

- В обычном спорте есть инфраструктура для молодых спортсменов - юниорские команды, школы олимпийского резерва, - говорит Максим Залилов. - Но в киберспорте такого пока нет. На территории СНГ сейчас есть всего 6 профессиональных команд, которые платят своим игрокам больше 25 тысяч гривен. Число дисциплин в киберспорте ограниченно, и попасть в команду будет очень сложно - в каждой команде уже играют человек 30. Это люди в возрасте 25 - 30 лет, у них большой стаж, и на пенсию они, понятно, не собираются. Поэтому молодым ребятам пробиться в киберспорте очень сложно, просто потому, что нет конкурентоспособных команд. Но есть возможность стать тренером и собрать такую команду самому.

А В ЭТО ВРЕМЯ 

Пялиться в экран - не больше двух часов в день!

Казалось бы, нет для занятых родителей лучшего помощника, чем голубой экран. Усади ребенка перед телевизором или включи ему планшет с мультиками - и у тебя есть как минимум полчаса, чтобы спокойно поделать свои дела. Возможно, по этой причине, согласно одному из исследований в США за последние 17 лет (с 1997 по 2014 год), продолжительность так называемого экранного времени у детей до 2 лет увеличилась в два раза: с полутора до трех часов. 

Но как воспитание гаджетами влияет на психическое здоровье малышей? Этот вопрос изучила команда ученых из Университета Альберты (Канада). Медики решили проанализировать базу данных канадского исследования развития здоровья новорожденных. В ней фигурировали данные 3455 малышей, родившихся с 2009 по 2012 год. Родители заполняли опросник, где, помимо социально-экономического статуса, этнической принадлежности, особенностей питания, указывали на проблемы с гиперактивностью, дефицитом внимания, уровнем агрессивности, тревожности, депрессией и расстройствами аутического спектра. При этом, когда малышам исполнялось 3 и 5 лет, родители оценивали продолжительность общения детей с экраном телевизора или гаджета. Сюда включался просмотр телевизора/DVD, использование компьютера, планшета, мобильного телефона или видеоигры.

Нарисовалась любопытная картина. Во-первых, канадским карапузам далеко до рекордов американских сверстников. В среднем они занимались с гаджетами около 1,5 часа в день. Однако 13% дошколят 5-летнего возраста проводили у экранов 2 и более часа в день. Они-то и попадали в группу риска. У ребят наблюдались эмоциональные и поведенческие проблемы.

- Статистический анализ показывает, что экранное время следует рассматривать как фактор риска симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), - говорит ведущий автор исследования Сукхприт Тамана. - Причем это более весомый фактор, чем проблемы со сном, стресс от нехватки/равнодушия родителей и социально-экономические условия.

Эксперты настаивают: детям до 5 лет можно позволить ТВ или планшет не более 1 часа в день. В идеале это должна быть высококачественная обучающая программа. Причем смотреть ее ребенок должен в компании взрослых. Чтобы родители могли объяснять происходящее на экране. Тренировка с родителями помогает увиденному закрепиться в реальной жизни.