Загрузить еще

Наталья Омельчук из Луцка: "Семья из Индии называет меня дочерью. Ведь во мне сердце их сына"

Наталья Омельчук из Луцка:
Фото: Фото: facebook.com

Сегодня Наталье Омельчук из Луцка 29 лет. Она ничем не отличается от других: наматывает многокилометровые круги во время прогулок с мужем, работает, помогает домашним и даже заботится о совершенно чужих людях. Наталья – заместитель главы Национального движения "За трансплантацию". Ее цель – запустить систему трансплантации в Украине, что поможет спасти сотни и тысячи жизней. Да и стоить будет куда дешевле, чем поездка за донорским органом и его пересадкой за границу. Об этом Наталья знает не понаслышке – в ее груди бьется чужое сердце. Оно обошлось в 95 тысяч долларов – деньги выделило государство. У нас же на эту сумму, пожалуй, можно было бы спасти двух-трех человек…

- У нас есть закон о трансплантации, но нет базы пациентов, карт донора, почти нет аппаратуры и специалистов, которые могли бы констатировать смерть мозга, - рассказывает "КП" в Украине" Наталья Омельчук. - У нас даже координаторов-трансплантологов нет - их только начинают учить, это новая профессия в Украине. Сейчас есть один такой врач на всю страну, а должно быть по два-три в каждой клинике.

Навалившиеся болезни

История, которая заставила ее заглянуть смерти в глаза, после чего она стала бороться за возможность пересадки органов в Украине, началась осенью 2016 года с радостного события. Наталья обнаружила, что беременна. Причем срок уже – целых четыре месяца!

- Это было в октябре. Мы с мужем очень обрадовались, - вспоминает Наталья. – Естественно, начала себя беречь – старалась не перерабатывать, перешла на неполный день. Обследование показало, что у меня сахарный диабет. Соблюдала диету. 

Но однажды в офисе Наталья почувствовала недомогание. Холодный сезон, подхватить вирус несложно. Пошла к врачу, та посоветовала попить чаю с медом и на всякий случай направила к педиатру. Там к рецепту добавили калину-малину, прописали постельный режим.

- Сначала все было более-менее. Если чувствовала себя плохо, думала, устала на работе. А потом дошло до того, что из-за одышки я не то что лежать на спине не могла, но даже сидя не удавалось уснуть, - говорит Наталья. – После простуды перенесла грипп, пневмонию, во время которой у меня из каждого легкого выкачали по 700 мл воды, плеврит… Моей болезни сердца поспособствовали также и позитивные эмоции, связанные с рождением моего сыночка, и негативные – вскоре нам пришлось его похоронить… Сказываются любые переживания.

Страшный диагноз

Схватки начались на восьмом месяце. Было понятно, что с сердцем что-то не так, - решили делать кесарево. На свет появился здоровый мальчик. Только по пути в роддом родители определились с именем – Марко.

- Я уже была согласна на мужнин вариант имени - Соломон, второй был - Самсон, но возле родзала уговорила супруга назвать сына Марком, - вспоминает Наталья. - Первые пять дней я была счастливейшей в мире, а потом у сына обнаружили некротический колит – множество дырок в кишечнике. Он перенес сложную операцию, но спасти его так и не удалось. Родившись 11 февраля в 10.35, он умер на 40-й день жизни у меня на руках, 22 марта в 10.41. Он был крещеный, я даже успела его причастить.

Наталье поставили диагноз "перипартальная кардиомиопатия". Это вирусное заболевание, которое "оседает" на сердце и приводит к растяжению мышцы. Наташино сердце увеличилось в четыре раза. В декабре врач направил девушку в институт Амосова – препараты, на которых она сидела около года, уже не помогали. Там она с порога попала в реанимацию. Операция тоже не помогла. Стало понятно, что все шансы уже использованы и остался последний – трансплантация сердца.

Необычный сон

- С тех пор я почти постоянно лежала в больнице, меня выписали только на Новый год и Рождество, но мне стало так плохо, что я лежала с водичкой, пока семья праздновала, и думала – это конец, - говорит Наталья. – Утром позвонила своему врачу, сказала ей, что умираю, сил больше нет, я сдаюсь. Я устала от этой болезни.

Наталья исповедовалась, причастилась и легла спать с мыслью: "Все, больше не проснусь". И в ту же ночь Наталье приснился ее умерший сын, Марк. Он сказал: "Мама, ты не имеешь права сдаться". И это вернуло Наталье, которая и так не отличалась слабым характером, решимость.

- Я решила жить – ради моего умершего ребенка, ради мамы, которая молилась днем и ночью, ради мужа, который во всем поддерживал, - отмечает Наталья. – С шестого января до апреля я была в таком тяжелом состоянии, что меня даже боялись в больнице поднять в реанимацию этажом выше – сомневались, что довезут. Организм не реагировал ни на какую терапию.

Начали собирать документы для МОЗ. Вскоре Наталья вместе с мамой оказалась в Индии, где встала в очередь на донорский орган. Ждать его можно было годами, ведь нужно, чтобы донор подходил на 98-100% по всем показателям – не только по группе крови, но и по весу, росту, размеру органа. После перелета здоровье Наташи вновь ухудшилось, снова – реанимация. Остановка сердца на девять минут.

В видении, которое пришло к Наталье в реанимации, она увидела лицо неизвестного паренька. Фото: facebook.com

Подошло на 100%

Через три дня на улице Индии, запруженной автомобилями, мопедами и велорикшами, в смертельную аварию попал страховой агент паренек Рави Девани. Это событие принесло горе в его семью. Мозг парня больше не был жизнеспособен. И его родители решили: Рави может спасти жизнь другим людям. И он спас семерых человек, которым пересадили его органы. Одной из них стала Наталья Омельчук.

Сердце Рави подошло ей на 100%. Невероятно, что идеальный для нее орган нашелся так быстро – такое случается крайне редко. Ночью врачи летали за ним за 300 км. В качестве исключения - как иностранке - ей назвали имя ее донора, возраст и причину смерти.

- Снится мне сон, что с зеркального отражения потолка меня внимательно и с интересом рассматривает индийский мальчик в очках, - рассказывает Наталья. – А через какое-то время мне отправили фото моего донора Рави Девани. Я узнала в нем мальчика из моего сна – это было одно лицо. Не могла в это поверить, долго рыдала… Это сложно передать, нужно пережить.

Уже через две недели Наталью выписали из госпиталя. Да, ее жизнь не стала точно такой, как у здоровых, – она пьет множество препаратов, избегает некоторой пищи, следит за собой. Все же пересадка сердца - не батарейку поменять. Отторжение органа может начаться в любой момент, ведь чужое сердце для организма – инородное тело, с которым иммунитет может начать бой как через день, год, так и через 20 лет. Но тем не менее благодаря жертве индийских родителей и их сына девушке удалось сохранить эту самую жизнь. В честь своего донора Наталья посадила сосну в родном Луцке и яблоню в Киеве – на "Аллеях жизни", которыми люди с пересаженными органами хотят сказать спасибо своим донорам.

Сердце 21-летнего Рави Девани подарило Наталье шанс на жизнь. Фото: facebook.com

Семья Рави зовет в гости

Вскоре после выписки ее в соцсетях нашел один из братьев ее донора, а этим летом Наталья лично познакомилась с его родителями – они прилетели в Украину.

- Когда их спросили, зачем они прилетели, отец ответил: "Потому что здесь мой сын". В их культуре считается, что человек жив, пока жив хотя бы один его орган. В Индии они общаются с шестью людьми, которых спас Рави, я одна иностранка, - говорит Наталья. – Позвали к себе в гости – у них ферма, где они выращивают манго. Но я пока не чувствую себя готовой к такому путешествию – из-за состояния здоровья.

Семья Рави считает Наталью своей дочерью. А она надеется, что в Украине удастся развить такую же систему трансплантации, как в Индии, которая и сегодня является едва ли не единственной страной, где спасают наших детей, нуждающихся в пересадке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Хирург-травматолог из Днепра стал лучшим врачом Украины

Более сорока лет Иван Жердев работает в Днепропетровской областной больнице им. Мечникова, тридцать три из которых - заведующим ортопедо-травматическим отделением.