Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Летающий человек Фрэнки Запата: "Я хотел кататься на облаках"

Летающий человек Фрэнки Запата:
Фото: Фото: REUTERS

Мечтатели, и только они, меняют нашу жизнь, воплощая вчерашние фантазии в реальность. Так случилось и с 40-летним изобретателем из Франции Фрэнки Запата. В прошлое воскресенье он, словно персонаж культового фильма "Назад в будущее", запрыгнул на реактивную доску Flyboard Air и за 22 минуты перелетел через пролив Ла-Манш. 

Ноги жгло огнем

Задача была не из простых: во-первых, преодолеть довольно серьезное для его устройства расстояние - 34 км по воздуху. До этого мировой рекорд по дальности полета на Flyboard Air Фрэнки Запата установил в 2016 году. Он составил 2 километра и 252 метра. Во-вторых, этому полету сразу предшествовала неудача. 

Первую попытку изобретатель сделал 25 июля, стартовав в 9 утра с пляжа возле города Кале. Через 20 минут он планировал триумфально приземлиться на берегу бухты Святой Маргариты в британском порту Дувр. Но на полпути Фрэнки нужно было пристыковаться к сопровождающему судну и поменять рюкзаки с баллоном топлива - его хватает только на 10 минут полета. Этот трюк Фрэнки репетировал не раз, в том числе во время непогоды, так что чувствовал себя уверенно. Однако площадка для приземления оказалась недостаточно широкой. Фрэнки накрыло волной, и он упал с платформы в воду. 

- Это очень большое разочарование. Он, должно быть, оступился на несколько сантиметров. Мы репетировали этот маневр десятки раз над морем во время непогоды, - делился своими переживаниями с журналистами телеканала France's BFM один из членов команды Запата после его падения.

Послевкусие от неудачи было особенно неприятным, так как дату полета Фрэнки Запата выбирал не случайно. В тот день отмечали 110-ю годовщину первого в истории авиаполета через Ла-Манш, который в 1909 году осуществил пилот Луи Блерио. И Фрэнки Запата планировал своим новым рекордом отметить это событие.

При второй попытке преодолеть Ла-Манш экстремал учел ошибку: взял в сопровождение судно с более широкой площадкой, и все прошло успешно. Утром 4 августа Фрэнки на своем флайборде поднялся в небо из французского города Сангатт и через 22 минуты приземлился в английском Дувре. Летел Фрэнки со скоростью 170 км в час и после полета честно признался журналистам - под конец чувствовал сильную усталость и жжение в ногах. Боль оказалась настолько сильной, что он едва не решился прервать полет. Но вовремя собрался с духом и добрался до финиша.

Всего двадцать минут, одна дозаправка - и Ла-Манш покорен! Фото: REUTERS

Прогулка по воздуху

- Мы хотели сделать что-то настолько маленькое, похожее скорее на скейтборд, чтобы люди подумали: "Не может быть! Да это подделка или просто анимация". А когда увидели бы это вживую, то просто сошли с ума. И это круто! 

Так в 2016 году французский изобретатель Фрэнки Запата рассказывал журналистам о своем новом изобретении - летающей платформе Flyboard Air. Фрэнки выложил видео полета в Youtube и моментально поразил тысячи пользователей. Зрители не могли поверить, что это не монтаж, и человек, стоя на небольшой платформе, действительно парит высоко над водой. 

- Моя цель - кататься по облакам, - мечтательно делился с журналистами Фрэнки Запата. - Я люблю ездить на сноуборде и хочу то же самое делать в воздухе. Это моя мечта.

Фрэнки рассказывал, что его команда работала над созданием Flyboard Air с 2011 года. Сначала его конструировали по тому же принципу, что и водный Flyboard - проталкивали воздух внутрь устройства через специальный шланг, и платформа поднималась над землей. Но это делало изобретение громоздким. И тогда команда Фрэнки Запата придумала турбореакторы, а заодно алгоритмы стабилизации, чтобы равновесие в полете можно было регулировать не только благодаря хорошей физподготовке пилота.

Водный Flyboard - устройство, которое команда Фрэнки Запата придумала в 2005 году. С его помощью человек может стоять на столбе воды, делать акробатические трюки в воздухе и даже плавать, как дельфин.

- У Flyboard Air четыре турбодвигателя (в новой версии их пять) мощностью 250 лошадиных сил каждый, - рассказывал в одном из интервью Фрэнки Запата. - Внутри платы логическая система, помогающая стабилизировать машину. Мы используем такую же электронику, как на дроне, чтобы держать баланс во время полета. За спиной у меня - бак с керосином. А в руках - пульт с кнопками газа для турбодвигателей. Это все, что нужно для управления устройством.

Однако без хорошей физической подготовки на Flyboard Air полетать все равно не получится. Несмотря на наличие системы стабилизации, большая часть балансировки в воздухе по-прежнему зависит от пилота. 

- Чтобы управлять Flyboard Air, нужно налетать не менее 100 часов на водном Flyboard. - рассказывал Фрэнки Запата. - Но в перспективе нам бы очень хотелось сделать его доступным для городских нужд. Например, с его помощью можно быстро добраться до любого высотного здания. 

В 2016 году Фрэнки Запата установил мировой рекорд по дальнему полету на ховерборде. Он пролетел вдоль южного побережья Франции на 2252 метра.

Через год он презентовал свой усовершенствованный проект и заинтересовал многих инвесторов. В особенности военных разработчиков. В ноябре 2018-го французский изобретатель протестировал устройство в полете над Сеной и получил грант от французского оборонного ведомства в размере 1,3 млн евро. 

Фото: REUTERS

ПРИКИНЬ! 

Новые разработки

В октябре 2017 году команда Фрэнки Запата презентовала в Техасе прототип летающего сегвея под названием Zapata Ezfly. Его сконструировали на базе реактивного ховерборда. У устройства есть две рукоятки, за которые может держаться пилот, оно способно летать на расстояние до 3 километров и развивать скорость до 150 км в час. Максимальное время полета - 10 минут. 

А в декабре того же года Запата представил реактивный гидроцикл. Устройство оснащено системой самобалансирования, и на нем одновременно могут находиться два человека. 

КСТАТИ 

Превзошел предшественника 

Фрэнки Запата был не первый, кто придумал летающую платформу. В 2015 году канадский изобретатель Каталин Александру Дуру сконструировал ховерборд и установил на нем мировой рекорд по дальности полета. Дуру смог преодолеть 275,9 метра и попал в Книгу рекордов Гиннесса. 

В ТЕМУ 

Зеленый гоблин или Железный человек?

Фрэнки Запата стал особенно знаменитым после того, как во время празднования Дня взятия Бастилии в этом году пролетел на Flyboard Air через Елисейские поля. Зрелище было ошеломительным - на глазах сотни тысяч зрителей Фрэнки, стоя на небольшой платформе, без всяких вспомогательных средств парил на высоте нескольких метров. А в руках для пущего антуража - ведь его полет был частью праздничного военного парада - держал незаряженную винтовку. 

После шоу зрители выкладывали фотографии в соцсети и шутили, что летающий Фрэнки в защитном костюме напоминает им то ли Железного человека из комиксов Marvel, то ли Зеленого гоблина - суперзлодея и врага Человека-паука, передвигающегося по воздуху на глайдере.

В любом случае все были в восторге. Успех Фрэнки отметил даже сам президент Франции Эмманюэль Макрон. Во время показательного выступления он одобрительно кивал, а после написал в Твиттере, что гордится французской армией и считает ее "современной и инновационной".

Новости по теме: изобретения ученые