Ученые впервые удалили ВИЧ из ДНК мышей

Фото: Фото: соцсети

Международная группа ученых впервые смогла полностью уничтожить следы ВИЧ из ДНК подопытных мышей. В своем исследовании специалисты использовали мышей, которые были выведены для воспроизведения человеческих Т-клеток, восприимчивых к ВИЧ. Об этом сообщили Nature Communications.

Сначала грызунов лечили при помощи Laser art (лечение длительного действия для подавления размножения клеток ВИЧ). Сперва ученые остановили размножение клеток вируса, после чего использовали редактор генома CRISPR/Cas9 и удалили следы ВИЧ у 23 мышей.

Таким образом, специалистам удалось доказать, что подавление зараженных клеток и генная терапия могут полностью уничтожить ВИЧ.

На данный момент рано говорить об экспериментах данного метода на человеке, однако исследователи собираются опробовать его на приматах.

Отметим, что долгое время ВИЧ считали неизлечимым, но последние научные открытия говорят обратное. Накануне зафиксировали второй в истории случай излечения от ВИЧ. Британцу пересадили костный мозг донора с врожденной устойчивостью к вирусу.

Китайский ученый Хэ Цзянькуй шагнул дальше: он оплодотворил ВИЧ-инфицированных женщин генетически модифицированными яйцеклетками. Малыши родились здоровыми, хотя обычно вирус передается ребенку.