Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Как обустроить рабочее место: 3 важных правила

Как обустроить рабочее место: 3 важных правила
Фото: Фото: YouTube

Правило 1. Поставьте стол правильно

Если есть возможность выбора, поставьте свой рабочий стол возле окна – так вам достанется солнечный свет по максимуму. А это очень важно, поскольку солнечный свет буквально заряжает энергией: он настраивает естественные биоритмы организма, избавляет от сонливости и повышает настроение. 

Исследователи утверждают: депрессиями чаще всего страдают те, кто работают в подвальных помещениях, комнатах без окон, а также в глубине офиса, куда солнечные лучи попадают нечасто. А еще американские специалисты подсчитали, что сотрудники, которые видят солнце не менее трех часов в день, на треть реже страдают от профессионального выгорания, чем те, кому приходится весь рабочий день находиться в помещении без окон.

Как нетрудно догадаться, возможность поставить стол у окна есть далеко не у всех. Так что же, всем остальным страдать от депрессии и профессионального выгорания? Разумеется нет, и в этом случае тоже следует разместиться максимально комфортно.

Во-первых, поставьте свой рабочий стол и стул так, чтобы не сидеть лицом к двери, особенно если вы к ней сидите очень близко. И дело здесь вовсе не в фэншуе. А в том, что если человек сидит прямо возле двери, да еще и к ней лицом, все вопросы и просьбы входящих в эту дверь будут адресованы чаще всего ему. Это не дает сосредоточиться и, откровенно говоря, раздражает.

Во-вторых, не стоит сидеть к двери спиной. Когда-то я работала в офисе, где все столы стояли по периметру и сотрудники сидели спиной к стене. В один далеко не прекрасный день в компании поменялся завхоз, и когда мы утром пришли на работу, то увидели, что столы развернуты на 180 градусов, и теперь абсолютно все сидят лицом к стене, спиной к двери. 

Завхоз пояснил, что в прошлом варианте все цепляли ногами провода и выдирали розетки, а нынешнее положение столов для проводов и розеток максимально безопасно. И тут оказалось, что более половины сотрудников (в том числе и я сама) сидеть весь рабочий день спиной к двери не готовы. 

Противостояние случилось не на жизнь, а на смерть – завхоз ни в какую не хотел идти на уступки и яростно отстаивал свою точку зрения у директора, убеждая, что это – капризы офисного планктона. 

Но, говорят психологи, капризы здесь ни при чем. Сидящие спиной к двери сотрудники чувствуют незащищенность и даже некую опасность, что порождает чувство тревоги. А работать в условиях постоянного беспричинного беспокойства получается не у всех.

Словом, наилучший вариант по отношению к двери – сидеть к ней боком.

Правило 2. Наведите порядок

Бывает, посмотришь на стол коллеги – и есть одно-единственное желание: одним махом снести все в мусорное ведро, чтобы дать ему возможность начать жизнь с чистого листа. То есть, с чистого стола.

Сами любители жить на работе "под завалами" чаще всего утверждают, что это – рабочий беспорядок, им так удобно, и они прекрасно ориентируются в своем хаосе на столе. Однако психологи говорят, что это не так.

- Если рабочий стол завален бумагами, папками и документами, под которыми погребены телефон, ручки, ежедневник, блокнот и т.д., поиск нужной вещи не только отвлекает и отнимает время, но и дает лишнюю нагрузку на мозг, поскольку работать за захламленным столом сродни решению нескольких задач одновременно, - говорит психолог Оксана Навроцкая. – Немало людей пребывают в иллюзиях, что одновременное выполнение нескольких дел одновременно повышает продуктивность работы. Однако исследования показывают, что одновременно жевать бутерброд, смотреть фильм  переписываться в мессенджере практически невозможно: на самом деле мозг просто переключается между задачами, прекращая работу над одной и переключаясь на другую. Параллельная работа над несколькими заданиями примерно вдвое увеличивает продолжительность работы и приводит к росту ошибок.

Так что не стоит себя успокаивать, что поиск ручки занял всего пару минут, а уборка стола отняла бы у вас час. На самом деле поисками то одного, то другого вы отнимаете у себя половину рабочего времени.

Правило 3. Создайте уют

Атмосфера в офисе влияет на рабочий настрой ничуть не меньше, чем зарплата, коллеги и характер начальника. Например, личные вещи помогают сотрудникам избавиться от стресса и сделать обстановку в офисе более раскованной. Немецкие ученые утверждают, что кружки со смешными надписями или оригинальными рисунками помогают творчески мыслить и стимулируют к работе.

А американцы совместно с британцами провели исследование и выяснили: наличие растений в офисе повышает производительность труда на 15%. И дело даже не в том, что растения улучшают качество воздуха. Они положительно влияют на психику, снижая стрессы и снимая нервное напряжение. Правда, для того, чтобы цветы "работали", их должно быть по-настоящему много: в среднем одно растение на квадратный метр. То есть фактически горшки с цветами должны стоять на каждом столе, да еще и на подоконниках.

Не лишним на рабочем столе будет стильный органайзер, симпатичный стакан для карандашей или фотография детей в рамке. Купите себе красивую настольную лампу - глаза будут уставать меньше, а уюта станет больше. Придайте рабочему месту индивидуальность по своему вкусу, и это тоже непременно положительно скажется на результатах.

Не стоит забывать и об общих помещениях, в первую очередь, кухне. Сделать ее более уютной легко: повесьте фотографии с корпоративных вечеринок или поездок, смешные фото во время работы, украсьте холодильник магнитами из мест, в которых вы побывали. Такие мелочи преобразят кухню до неузнаваемости и сделают это помещение любимым местом в офисе.

Кстати, исследования говорят о том, что сотрудники, которые лично принимают участие в оформлении офиса, трудятся на треть эффективнее тех, кто работает уже в "готовых помещениях", ничего в них не меняя.

Новости по теме: Работа