Имиджевые проекты городу нужны, причем и большому, и маленькому, каждому – привлекаются инвестиции, умы, а главное, сердца будущего электората. У нас в Харькове таких проектов несколько – парк Горького, городская елка и в скором будущем тройку нежной гордости харьковчан закроет реконструированный зоопарк.
В прошлом году наша елка официально стала рекордсменкой – выше 36,2 метров в Украине новогоднего дерева не ставили. В этом году тоже никто этот рекорд не побил, кроме – сюрприз-сюрприз! – Харькова: вечером 18 января эксперты Книги рекордов "измерят" праздничное дерево, и скажут, насколько оно "выросло" за год. Рекорд, конечно, зафиксируют.
Несмотря на то, что прошлогодняя елка была еще очень даже ничего, на сезон 2018-2019 купили новую. Такую же, но на 4 метра выше и с декоративными элементами на верхушке. В желании быть лучше-выше-круче всех, конечно, нет ничего зазорного, но пусть говорят цифры:
Итого, около 9 миллионов гривен заплатили за новую елку. (Обратите внимание, столичная за 2,7 млн - дешевле в три раза! /life/624570-hlavnaia-novohodniaia-el-ukrayny-oboshlas-v-27-myllyona-hryven) Если добавить к этой сумме убранство площади, охрану и прочие расходы, то на новогоднюю атмосферу на площади Свободы ушло около 16 млн гривен. Все цифры Харьковский антикоррупционный центр узнал, изучая документы на Prozorro.
До чужого добра мы, конечно, не жадные, но добро-то не очень и чужое – бюджетное. И раз уж старая елка исчерпала свой срок годности и ее нужно было заменить, то сделать это можно было как-то по-другому, проще что ли.
Вот Львову елку, например, подарили, живую и пушистую. Ее обвесили гирляндами за 100 тысяч гривен, получилось и душевно, и празднично. Киеву елку, тоже живую, купил меценат – выглядела не менее достойно, ее признали самой красивой в Европе.
Харьковская елка вновь получит диплом самой высокой, но второй рекорд, как самой дорогой, фиксировать точно не станут. Да, на площади Свободы красиво, и елка сверкает ярко, особенно вечером, но от подачи –"чтобы все было "по-богатому" - многие горожане уже устали.
Впечатление от сказки в центре лично мне портит дорога в мой менее радужный район. В первую очередь, трамвай, в котором нет отопления, а сидения железные и оттого ледяные. За это благо с февраля харьковчане будут платить 6 гривен (сейчас 4), а за метро 8 (сейчас 5).
Имидж, конечно, имиджем, и бюджет на имидж и бюджет на инфраструктуру – разные бюджеты, но если мы не можем, чтобы не "по-богатому", то пусть так будет везде, а не только на площади?