Ученые предположили, что доисторическая акула мегалодон вымерла от рака

Фото: Фото: infoniac.ru

Этот хищник был самым крупным в истории своего вида. Что же произошло? Многие исследователи предполагали, что исчезновение с подвигло глобальное похолодание в ледниковый период.Но многие до сих пор уверены, что мегалодон все еще скрывается в недрах глубины темного океана.

На сегодняшний день ученые выдвигали несколько факторов воздействия. Одни объяснялись земными факторами, которые погубили 36 процентов живности в мировых океанах 2,6 миллионов лет назад, включая гигантскую акулу мегалодон. Другие могли произойти вне нашей Земли.

- Я изучал этот вопрос 15 лет, и каждый раз моя работа основывалась на привычных знаниях о том, как эти сверхновые должны были воздействовать на Землю в то или иное время. Однако на этот раз все по-другому. У нас есть свидетельства произошедших недалеких от нас событий в определенное время. Мы знаем расстояние, на котором они проходили, поэтому можем высчитать, как именно это повлияло на Землю, и сравнить это с имеющимися знаниями", — рассказывает сотрудник Университета Канзаса Адриан Мелотт.

Исследователь предположил, что отложенные изотопы железа-60 имели радиоактивное вещество с периодичным распадом на протяжении 2,6 миллиона лет. Это приводит к логическому выводу, что любое железо, которое могло образоваться на планете 4,54 миллиарда лет назад, давно бы распалось. И факт, что такое железо все еще существует означает только одно - оно должно было появиться откуда-то еще. Ученые предполагают, что причина этому — взрыв сверхновой в космосе, в 150 миллионах световых лет от нашей планеты.

Размеры мегалодон в сравнении других акул Фото: inokean.ru

Справка железо-60

"В 2004 году ученые сообщили о том, что на дне Тихого океана им удалось обнаружить железо-60 – изотоп, который не образуется на Земле. Зная период полураспада данного изотопа, исследователи рассчитали предполагаемое время его появления на нашей планете и предположили, что источником железа-60 могла быть сверхновая, взорвавшаяся где-то неподалеку (по астрономическим меркам)"

Учёные обнаружили железо-60. Этот изотоп может образоваться только при взрывах сверхновых звёзд и сделали вывод, что железо-60 прилетело к нам после взрыва сверхновой.

Интересные факты

Эта акула считается самым крупным морским хищником в своем роде, когда-либо жившей на нашей планете. Ее размеры значительно превосходят современных белых акул и древних морских рептилий.

Длина мегалодон могла достигать от 18 и до 30 метров (10-этажный дом). К сожалению, найденных костей доисторического хищника недостаточно, чтобы определить точный размер. Ученые основывались на размере зубов мег и сравнивали с белыми акулами. Вес хищника составлял 50-75 тонн. Чтобы понять эти размеры, достаточно мысленно представить стадо из 25 слонов.

Зуб мегалодон Фото: inokean.ru

Питалась хищница доисторическими китами, дельфинами, кальмарами и даже гигантскими черепахами (панцирь такой черепахи мог выдержать 10 тонный укус). Ученые даже шутили, что этой акуле просто не попадался доисторический кит левиафан мелвилла.

Следующий факт может заставить сомневаться, что левиафан мог выжить после встречи с мег. Ее челюсти сжимались с мощностью в 11-18 тонн, в то время, когда белая акула сжимает с силой 2 тонны. Зубы доисторической акулы достигали до 20 см в диагональ. У современных акул всего 5 см. Не зря ее имя переводится с латинского как "большой зуб".

А ТАКЖЕ

Вышел американский фильм "Мег: Монстр глубин", режиссера Джона Тертелтауба. Фильм повествует - Марианская впадина далеко не дно глубинного океана. И что под этой впадиной обитают доисторические существа. Ученые хотят исследовать нечто, что человечество еще не изучило. Проникнув сквозь Марианскую впадину благодаря новым технологиям, ученые обнаружили мегалодон. Акула вырывается в новый мир и только команда ученых остается с ней один на один.