Загрузить еще

Есть билет на балет. В паровоз билетов нет

Есть билет на балет. В паровоз билетов нет
Фото: Фото: Ярослав КУЛИШ.

До глубокой ночи со среды на четверг киевский вокзал трещал по швам. Работу касс, к которым выстроились многометровые очереди, продлили до 24.00. Всему виной сбой онлайн-продажи железнодорожных билетов. И народ поехал покупать их на вокзал.

Сервис временно недоступен

В коллапсе виновата сама "Укрзалізниця". Якобы из-за перемен в расписании поездов продажа билетов на новогодние праздники за положенные 45 дней открыта не была. Люди волновались - на носу отпуска и каникулы. В итоге, когда билеты появились, - сервис booking. uz.gov.ua рухнул. 

- В ноль часов 5 декабря пыталась приобрести билеты на Черновцы, но сайт просто не отзывался на наши попытки это сделать. Мы старались заказать вплоть до двух ночи - все бесполезно. Потом уже утром увидели надпись на сайте "Извините, но сервис временно недоступен, ведутся работы на сервере до 09.00", - рассказывает киевлянка Мила Савчук. - Купить не получалось вплоть до самого вечера, повезло уже после 20.00.

Стоял и весь ж/д вокзал

Пока часть населения билась с онлайн-покупками – другая ринулась на ж/д вокзал. 

- Вчера тут негде было пройти, люди набились в вокзал как в троллейбус в час пик, - рассказала нам одна из уборщиц. – Едва не на головах друг у друга сидели. Грязи развели - настоящее болото.

Из-за сбоев купленные через онлайн билеты некоторым не приходили на электронную почту, хотя деньги с карточек снимались. Очереди у касс пополнились теми, кто выяснял отношения с "Укрзалізницей".

- Я требую вернуть мне деньги за билеты. Из-за этих неполадок не попал во Львов. Билеты, которые я оплатил через интернет-сервис, висели свободными в продаже. На почту не пришло никакого сообщения. Я написал запрос на почту с требованием вернуть средства и стою сейчас в очереди, пытаясь купить себе новые билеты, - рассказывает Артем Олейник. 

На следующий день вокзал успокоился. Очереди есть по 15-30 человек, но по-прежнему работают абсолютно все кассы. 

- Вчера весь день пыталась купить билет во Львов. Начиталась в интернете, что у людей снимались деньги, а билеты не приходили. Испугалась и отпросилась с работы на вокзал, чтобы гарантированно попасть к родным на праздники, - рассказывает "КП" в Украине" студентка Олеся Якименко. 

Для тех, кто не купил билеты, в УЗ обещают дополнительные поезда.

- После реализации всех билетов на круглогодичные поезда "Укрзалізниця" начнет продажу проездных документов на дополнительные, - говорят у монополиста ж/д перевозок. - Ожидается, что будет назначено не менее 30 поездов - это более 20 тысяч дополнительных мест.

Кстати

Цену на билеты подняли

Любопытный факт из личных наблюдений. "Укрзалізниця" сперва открыла продажу на самые дорогие билеты. К примеру, на электричку Киев - Шостка сначала в продажу выставили комфортабельный первый класс. Хотя зачем он, если ехать всего четыре часа. Билеты же 2-го и 3-го класса подорожали с привычных 43,03 до 69,90 грн. 

Важно

Что делать, если билеты не пришли на почту?

В УЗ разработали инструкцию на случай дальнейших сбоев в их системе онлайн-бронирования.

- В случае если заявленная операция осталась без результата, клиенты сервиса booking.uz.gov.ua могут обратиться с соответствующей информацией в установленном порядке по телефону 044-59-19-88, электронной почте [email protected] или скайпу uz_booking, - говорят в УЗ.