Не сошлись характерами: как работать с неприятными людьми

Не сошлись характерами: как работать с неприятными людьми

Коллег нужно уважать хотя бы за то, что они выбрали ту же работу что и вы. Фото: архив "КП"

Варианты работы на рынке труда сегодня особенно выбирать не приходится. При поиске мы обращаем внимание в первую очередь не на коллег, а совсем на другие моменты: уровень зарплаты, условия работы, близость от дома, адекватность начальника. И зачастую комфортность ближайших сотрудников беспокоит нас чуть ли не в последнюю очередь – ведь с коллегами мы предполагаем работать, а не дружить!

Это утверждение отчасти верно, но согласитесь: гораздо лучше, если ваш коллектив сплоченный, и всем членам команды в нем комфортно взаимодействовать. Как же работать с людьми, которые вам не нравятся? Ответ на этот вопрос попытались дать эксперты кадрового портала HeadHunter Украина и предложили несколько советов.

1. Уважайте друг друга

Основной и базовый принцип – взаимное уважение. Вам вовсе не обязательно быть приятелями и проводить вместе выходные и праздники, достаточно просто уважать своих коллег. Хотя бы за то, что они выбрали ту же работу, что и вы, и всей командой вы делаете общее дело.

Вам кажется, что человек настолько неприятен, что уважать его просто не за что? Поверьте, это не так! Ведь у вашего коллеги наверняка есть семья, друзья, приятели, которым он нравится. Наверняка они разглядели в нем то, что пока недоступно вам.

2. Найдите причину

Если вы поймете, что именно вас так раздражает в коллеге, справиться с собственными негативными эмоциями будет гораздо проще. Психологи говорят, что самых распространенных варианта всего два. Во-первых, банальная зависть: возможно, вы не любите коллегу за наличие некоторых качеств, которыми сами не обладаете. Второй вариант – прямо противоположный: очень часто в других нам не нравится то, что есть в нас самих, но в чем мы не хотим себе признаться. Словом, для начала займитесь "самоанализом" - в большинстве случаев, как ни странно, причина неприязни кроется не в коллеге, а в нас. И чем скорее вы это осознаете, тем скорее эта неприязнь растворится.

3. Не поддавайтесь на провокации

Если ваше неприятие коллеги взаимно, причем другая сторона всячески это демонстрирует, сохраняйте спокойствие. Подумайте: провокатор ждет от вас противоположной реакции - демонстрации эмоций – так зачем идти у него на поводу? Словом, будьте выше этого, не опускайтесь до выяснений отношений, тем более публичных. Кстати, вас это покажет в выгодном свете и в глазах руководства.

4. Оставайтесь собой

Все люди – разные, и это нормально. Не пытайтесь в угоду коллективу подстроиться под большинство или тем более под неформального лидера. В конце концов эти различия означают в том числе и разные подходы к работе, так что в конечном итоге это хорошо для общего дела.

5. Будьте честны

Если отголоски ваших "офисных войн" дошли до начальства и вас вызвали на откровенный разговор, не стоит говорить, что "все хорошо и вы сами разберетесь". Честно расскажите о том, что именно вас раздражает, но при этом воздержитесь от оскорблений и эмоций.

- Многие скажут, что, к сожалению, коллег не выбирают, но я придерживаюсь другого мнения – не к сожалению, а к счастью, - отметила в комментарии "КП" в Украине" психолог Марина Деркач. – Ведь если бы мы общались исключительно с приятными людьми, то очень быстро бы полностью утратили навык налаживания отношений, разучились бы идти на компромиссы. А эти навыки в обычной жизни нам очень и очень пригодятся, ведь жизнь - это не только работа. Это и налоговая, и ЖЭК, и школа, и транспорт – и в каждом из этих мест мы укрепляем свои умения держать себя в руках и находить общий язык.

Поэтому первое, чему нужно научиться, – это не отвечать негативом на негатив. Если это очень трудно, то постарайтесь конфликтовать хотя бы не сразу – совет сосчитать до 10, думаю, знаком каждому.

Второе важное правило – не навешивать на человека ярлык "он мне неприятен, поэтому общение с ним я продолжать не буду". Возможно, в момент вашей первой встречи вы были слишком уставшим, не в настроении, не поняли шутку – и сделали выводы на всю жизнь. Это неверно, и гораздо правильнее будет дать себе шанс на второе мнение.

Кстати, о шутках. Достойно ответить на шутку – это настоящий дар, и дан он не каждому. А вот с достоинством пропустить колкость мимо ушей научиться сложно, но можно.

И, наконец, помните, что ваше мнение о человеке – сугубо субъективно. Скорее всего, немало людей его уважают и любят, поэтому будьте терпимее. Помните: неприятный человек – это не диагноз, у неприятного поведения всегда есть причина. И, скорее всего, это причина – вы.

Считаете, что все эти советы вам не подходят, потому что коллега – полный идиот и не стоит того, чтобы вы так напрягались? Тогда для вас остался последний совет: никогда не ругайтесь и не спорьте с идиотом – как правило, окружающие не видят между вами разницы.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях