США вернутся на Луну спустя почти 50 лет после последней экспедиции

Фото: Фото:Pixabay

Глава NASA Джим Брайденстайн сообщил на странице в Twitter, что США в скором времени намерены вернуться на Луну.

- США возвращаются на Луну, и мы сделаем это раньше, чем вы думаете! − написал Брайденстайн.

По его словам, американское космическое агентство объявит о заключении новых договоренностей с американскими компаниями в четверг, 29 ноября.

Исследование Луны: гонка США и СССР

Первые попытки достичь поверхности Луны при помощи автоматических межпланетных станций произошли с августа по декабрь 1958 года, но они были неудачны. США и СССР потеряли несколько летательных аппаратов.

Советский аппарат "Луна-1" в мае 1959-го впервые смог набрать вторую космическую скорость, однако из-за ошибки в расчетах  прошел мимо цели и стал первым искусственным спутником солнца.

Но Советский Союз не сдавался, и в сентябре 1959-го советская автоматическая межпланетная станция "Луна-2" достигла спутника Земли и доставила вымпел с изображением герба СССР, а чуть позже "Луна-3" смогла сфотографировать обратную сторону Луны.

Луна-2 — первый космический аппарат, достигший поверхности Луны. Фото: Википедия

Стало очевидно, что в освоении космоса США отстают от СССР. Тогда президент Америки Джон Кеннеди заявил — высадка человека на Луну состоится до 1970 года. НАСА разработала проект "Аполлон".

Пилотируемый корабль "Аполлон-8" первым в мире облетел орбиту Луны в декабре 1968 года. А 20 июля 1969 года произошла первая в мире высадка на Луну на корабле "Аполлон-11". Первым человеком, ступившим на поверхность Луны, стал Нил Армстронг.

Астронавт Юджин Сернан, командир экипажа "Аполлона-17" на лунном автомобиле "Лунар Ровер". Фото: Википедия

После этого исследования Луны с помощью космических аппаратов были практически прекращены. Но в начале 21 века Китай опубликовал свою программу освоения Луны, которая предполагала экспедиции и постройку обитаемых лунных баз. Это дало старт новой космической гонке.

О планах будущих лунных экспедиций заявили Россия, Европа, Индия, Япония, а президент Джордж Буш в 2004 году объявил, что США начинают масштабную детальную программу "Созвездие" с созданием новых ракет-носителей и пилотируемых космических кораблей, чтобы заложить первые лунные базы. Но через 5 лет Барак Обама отменил программу.

Теория "лунного заговора"

После высадки Нила Армстронга на Луну появилось  утверждение о  "лунном заговоре", согласно которому высадка лишь инсценировались, фотографии, киносъёмки и другие документальные материалы лунных экспедиций были сфальсифицированы правительством США, а программа "Аполлон" была свёрнута ввиду обнаружения инопланетного присутствия на Луне.

В 1976 году вышла книга Билла Кейсинга "Мы никогда не были на Луне", в которой он сформулировал основные аргументы теории лунного заговора:

1. Уровень технологического развития НАСА не позволял отправить человека на Луну.
  2. Отсутствие звёзд на фотографиях с поверхности Луны.
  3. Фотоплёнка космонавтов должна была расплавиться от полуденной температуры на Луне.
  4. Различные оптические аномалии на фотографиях.
  5. Флаг не мог развеваться в вакууме.
  6. Ровная поверхность вместо кратеров, которые должны были образоваться в результате посадки лунных модулей от их двигателей.