Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Вокруг света на двух колесах: киевлянка за пять лет объехала 65 стран

Вокруг света на двух колесах: киевлянка за пять лет объехала 65 стран
Фото: Фото: ihaveadreamtravel.info

27 июля 2013 года Анна выехала на своем железном коне из Киева и с тех пор на Родину не возвращалась. Сегодня девушка претендует на то, чтобы переписать один из рекордов Книги Гиннесса - самое длительное женское путешествие на мотоцикле. 

"КП" в Украине" связалась с Анной и расспросила о ее кругосветке.

- Анна, признавайтесь, вы владелец банка, раз можете позволить себе такую блажь? 

- Нет, я менеджер по управлению персоналом. Сначала работала в иностранном банке, потом в благотворительном фонде.

- И зарабатывали?

- С тех пор как я уволилась и уехала в кругосветку, на моем счете никогда не было суммы, равной моей ежемесячной зарплате 5-летней давности. Иногда задаю себе вопрос, что заставило меня отказаться от комфорта и стабильности в пользу постоянной борьбы за выживание в дороге. Каким бы ни был ответ, мне ни разу не пришлось пожалеть о своем выборе.

Исколесила 65 стран

- Как вы решили бросить все и уехать бог знает куда? 

- Все началось с мотоцикла. Когда начала ездить, то выходные и отпуска проводила в "седле", каждый раз уезжая все дальше, насколько позволяло время. Возвращаться и снова привыкать к ежедневной рутине становилось все труднее. И однажды закралась мысль: я могу осуществить свою давнюю детскую мечту о кругосветном путешествии. 

Конечно, тогда я не думала, что это произойдет на мотоцикле. Но и ограничений о способе передвижения в моих детских мечтах тоже не существовало. Я прислушалась к своему внутреннему голосу, уволилась с работы, начала активную подготовку и спустя год и три месяца выехала из Киева.  

- Сложно было готовиться к путешествию?

- Что касается маршрута, изначально спланировала только направление движения. До сих пор так и двигаюсь. Детальная проработка маршрута по конкретной стране начинается тогда, когда к этой стране приближаюсь. Собираю актуальную информацию о ситуации, полезные контакты внутри государства, советы путешественников, которые недавно там побывали, и т.д. Спланировать все на несколько лет наперед невозможно и не нужно.  

- Почему мотоцикл?

- А больше ни на чем другом ездить я не умею!

- Сколько километров уже намотали?

- 160 тысяч километров и 65 стран. 

Ела личинок травяной моли

- Насколько хватило стартовой тысячи долларов?

- Она закончилась уже через пару месяцев. А затем пошла череда волшебных совпадений, чудесных возможностей, одной из которых, например, стало неожиданное знакомство с принцессой Таиланда, встреч со множеством отзывчивых людей, которые искренне мне помогали. Периодически появлялись возможности заработать в дороге. Например, я издала книгу о своем путешествии, хоть пока и небольшим тиражом, но экземпляры разлетелись по всем уголкам мира. 

После чаще стали приглашать на мотивационные тренинги различные компании, и иногда удавалось заручиться поддержкой компаний-спонсоров. Но вопрос с финансированием всегда стоял и по-прежнему стоит остро и не дает расслабиться ни на день. С другой стороны, благодаря такой нестабильности у меня накопилась масса историй и железная уверенность, что из любой безвыходной ситуации есть выход.    

- Чем вы питаетесь?

- В целях экономии приходилось иногда недоедать или ложиться спать на голодный желудок. Потому пришлось научиться ценить еду, какой бы она ни была, ни в коем случае ничего не выбрасывать и не оставлять на тарелке. Больше не существует еды, которую я не люблю. Например, в Перу в горных регионах люди едят морских свинок, а в Намибии - так называемых червей мопане. Иногда приходилось даже закрывать глаза и есть.

- Черви мопане!?

- Однажды знакомая из Намибии пригласила в ресторан традиционной африканской кухни. Мне очень хотелось попробовать червей мопане. На самом деле это вовсе не черви, а личинки травяной моли, живущей в бамбуке. Они одни из самых широко употребляемых в пищу съедобных насекомых в странах Южной Африки, очень питательны и могут стать хорошим источником железа в рационе. Когда нам принесли горшочек с приготовленными личинками, я долго не могла решиться. Закрыла глаза и постаралась отвлечься от увиденного, удалось проглотить одну. На вкус они оказались совсем неплохими, и я даже позволила себе съесть еще несколько штук. 

Но самый настоящий шок я испытала чуть позже, когда увидела происходящее за соседним столом. Большой стол, за которым разместилась огромная компания, перед каждым из них на тарелке красовалась вареная козья голова. Когда я подошла к ним посмотреть поближе, они наперебой начали расхваливать блюдо и предлагали попробовать, но в этот раз мужества и силы воли у меня не хватило.      

Ну и Африка. 

В такой поездке начинаешь ценить даже самые незначительные блага цивилизации. Фото: ihaveadreamtravel.info

Ай да Африка

- В каких странах пришлось тяжелее всего? 

- Самый трудный континент - Африка. Она совсем не похожа на остальные. И хотя многие блага цивилизации - типа мобильных телефонов, интернета, асфальтированных дорог - добрались сюда и путешествовать по Африке сейчас проще, чем раньше, все же континент не позволит расслабиться. Ты всегда должен быть начеку, готовым к любым переменам в политической ситуации, неожиданным поворотам во взаимоотношениях между племенами и минимальному комфорту в дороге. Здесь может стоять вопрос не о том, каким бензином лучше заправить мотоцикл, а будет ли бензин на заправке вообще, да и где эта ближайшая заправка? Так случилось, например, в Замбии, Намибии, Лесото. В той же Намибии, после того как прошел сезон дождей, реки разлились, на дороги нанесло много песка, проехать было практически невозможно. 

- Расскажите о самых жестких моментах путешествия.

- Когда ехала по Хорватии, в пути меня застал врасплох сильный, порывистый ветер Бора. Я была совершенно не готова к нему, и когда вдруг мотоцикл начало носить ветром по всей дороге и чуть не бросило под колеса встречного грузовика, не на шутку испугалась. Остановилась на ближайшей парковке в надежде переждать там. Переждать, увы, не удалось, ветер усиливался, и к вечеру стало сложно даже стоять на ногах. Пришлось заночевать на лавке под открытым небом и выбираться на следующее утро. 

Или в Мексике, когда упала в обморок от обезвоживания. Благо все случилось на заправке и местные оказали помощь. Но ехать в тот день надо было дальше, а это оказалось совсем непросто.  

Все-таки намного больше произошло того, что понравилось, впечатлило, растрогало до слез. 

- Что за трогательные моменты? 

- На встречах с детьми я использую надувной глобус и показываю им страны и континенты, в которых побывала. Таких глобусов у меня с собой несколько и часто оставляю один в подарок. В детском доме в Уругвае я сказала детям в конце встречи, что оставлю им глобус. И одна девочка подняла руку и с тревогой в голосе сказала, что очень волнуется, ведь если оставлю глобус им, я могу заблудиться.

Бюрократы везде одинаковы

- Насколько сложно пересекать границу по всему миру?

- Нет, если вы заранее подготовитесь, соберете необходимые документы, узнаете об особенностях и подводных камнях на той или иной границе.  Самый трудоемкий и дорогостоящий процесс тогда, когда вы путешествуете с мотоциклом между континентами и, соответственно, отправляете его паромом или самолетом. Здесь нужно быть во всеоружии и готовым ко всему - и документально, и морально. Процесс растаможки и оформления временного ввоза может длиться днями, неделями и даже месяцами. Когда я отправила свой мотоцикл из Бразилии в ЮАР, мне пришлось прождать больше двух месяцев. Я уже потеряла надежду на то, что когда-нибудь увижу его снова. Зато когда это наконец-то свершилось, почувствовала себя на седьмом небе от счастья и поняла, насколько сильно его люблю.

Было дело

Знакомство с принцессой Таиланда

- Когда я добралась до Владивостока, моей последней точки назначения в России, задумалась, куда двигаться дальше. Оптимальным вариантом стал Таиланд, отправку байка по морю удалось организовать с помощью местных мотоциклистов. Вот только ожидать мотоцикл нужно было в Бангкоке в лучшем случае три недели, а то и больше. Никаких контактов и знакомых у меня там не было, денег на проживание в гостинице тоже. Пришлось успокоиться, отпустить ситуацию, пока не появится здравое решение. Буквально через пару дней мне позвонил друг из Украины, переспросил, действительно ли я планирую ехать в Таиланд, и, получив утвердительный ответ, огорошил новостью - принцесса Таиланда приглашает меня остановиться у нее в гостях. Я, конечно, не поверила и восприняла все как неудачную шутку. 

Но все оказалось правдой. Принцесса как раз находилась в Украине на одном медицинском мероприятии, и мой друг, директор страховой компании, там присутствовал. После окончания мероприятия они беседовали на разные отвлеченные темы, он и упомянул обо мне и моем путешествии, о планах посетить Таиланд. Принцесса пригласила меня в гости. Так я оказалась во дворце, прожила три недели, пока ждала мотоцикл, и чувствовала себя как в сказке. У меня был свой повар, водитель, телохранитель и даже массажист. 

Новости по теме: путешествия Туризм мотоцикл