Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Бунт евроблях: требования есть, механизмов нет

Бунт евроблях: требования есть, механизмов нет
Фото: Фото: Максим Войтенко

Под зданием Рады привыкли к сожженным шинам, а вот сожженных машин тут еще не было. Теперь - есть. 20 ноября владельцы автомобилей на еврономерах привезли к парламенту обугленный "Ленд Ровер", который глава движения "ЕвроАвтоСила" Олег Ярошевич показательно сжег после принятия закона об акцизах.  Акция евробляхеров охватила 20 регионов Украины. Митингующие, как и обещали, перекрыли важные магистрали, а в столице заблокировали движение в районе правительственного квартала. И это, как обещают организаторы, только цветочки, ягодки - впереди! 

Упорство участников "ЕвроАвтоСилы" напоминает Автомайдан 2013-2014 года. Только те боролись за идею, эти - за свои кровные. Владельцев нерастаможенных автомобилей не устраивают правила, которые установила для них Рада, а особенно возрастной ценз, заставляющий выкладывать за старую машину до 2000 долларов - столько же, сколько и стоит среднестатистическая подержанная евробляха.

Несмотря на то что бляхеры блокировали движение транспорта, что является нарушением законодательства, полиция открыла уголовное производство только в Ровенской области, где один из протестующих наехал сгоряча на полицейского. В остальных случаях ограничивались созерцанием. По крайней мере, такая информация была на вечер 20 ноября.

- Полиция контролирует общественный порядок, - сказал "КП" в Украине" руководитель пресс-службы НПУ Ярослав Тракало. - Если будут нарушения, будем принимать меры.

Демонстранты требуют, чтобы президент наложил вето на закон, который их не устраивает, хотя документ еще даже не подписан спикером Верховной Рады. Появилась информация, что некоторые политические силы в Раде уже готовы пересмотреть свое прежнее решение или хотя бы сделать вид, что готовы. Евробляхеры - это не только возмущенный народ на дешевых колесах, но еще и достаточно большой электорат. 

По мнению эксперта по безопасности дорожного движения Владимира Караваева, ситуация пока не имеет выхода. Хотя бы потому, что не продумана до конца.

- Мне кажется, все изначально было организовано так, чтобы появилось не законное, а политическое решение - как срывать пломбы на газовых вентилях. А сама проблема так и зависнет, - говорит эксперт. - Даже если возрастные условия упразднят и стоимость растаможки снизится, непонятно, как ее проводить. Это решение пытаются сбросить на Кабмин, но механизма нет.

Растаможивать автомобиль должен его владелец. У евробляхи он находится за границей. Если разрешать проводить растаможку в Украине по доверенности на право вождения машины, то Польша и Литва могут возмутиться: как это так, Украина принимает решения за их граждан, это же нарушение международного права!

По мнению Владимира Караваева, евробляхи могут брать на временную регистрацию и давать транзитные номера. Но это всего лишь промежуточное решение - до урегулирования вопроса с международным правом.

 

 

Новости по теме: евробляхи Акция протеста