Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Эксперт Вячеслав Шутенко – о причинах продажи "Ростдорстроя"

Эксперт Вячеслав Шутенко – о причинах продажи

Любой бизнес стоит ту цену, которую за него готовы заплатить "здесь и сейчас", а не столько, сколько акционеры хотели бы за него получить. А когда "здесь и сейчас" нестабильно (в политическом, экономическом и других смыслах), то тогда этот бизнес стоит гораздо меньше желаемого. Касается это правило не только бизнеса, но и всех активов в целом, как частных, так и государственных. Отсюда – бессмысленность быстрой приватизации государственных предприятий и открытия рынка земли в нынешнее крайне нестабильное время, пишет эксперт Вячеслав Шутенко в Facebook.

Пример в частной сфере, из последних новостей, натолкнувший на эти размышления, – продажа известной в Одесской области компании "Ростдорстрой", которую иногда даже называли одной из самых успешных дорожно-строительных компаний в Украине. Компания, по еще не проверенным данным, была продана значительно дешевле стоимости, рассчитанной на основе финансовых показателей и прогнозов.

Уже экс-совладелец компании Александр Рацкевич в интервью для "Обозревателя" назвал несколько самых важных причин продажи компании. Рассмотрим их.

Основная причина продажи компании, по словам бывшего совладельца, – непопадание этого бизнеса в категорию "стратегических" в портфеле "Интерфинанса". Рыночная стоимость "Ростдорстроя" всего 3% от общего портфеля активов фонда. 

Политическая обстановка в стране и негативный медийный фон – еще одни катализаторы продажи компании. В интервью отмечается, что спекуляции в медиа, направленные на подрыв репутации, бесконечные попытки "связать" "Ростдорстрой" с градоначальником Одессы Геннадием Трухановым и расследование НАБУ в отношении должностных лиц Одесской горадминистрации сводит на "нет" все усилия над стабильной и успешной работой компании и менеджмента.

Если подобные информационные технологии действительно были применены в данном случае, то мотивация продать компанию у бывших собственников "Ростдорстроя" ставновится более очевидной. В таких условиях, пребывая в эпохе тотальных информационных войн, страна вообще может стать площадкой для появления множества новых компаний, особенно связанных с госзакупками, с крайне запутанными цепочками бенефициарных собственников. Ведь иммунитет у таких "инкогнито" владельцев бизнеса к разного рода информационным атакам – существенно выше.

 

 

Новости по теме: Строительство