В классах нашли "бермудский прямоугольник"

 

Всегда считалось, что спастись от учительского глаза можно только на камчатке. На последние парты обычно и рассаживались лоботрясы и двоечники. Ну, чтобы не заметил учитель. Но последнее исследование показало: вовсе не камчатка - спасительное место. В каждом классе есть особая "аномальная зона".

В центре со смещением

Как часто бывает с эпохальными открытиями, учителя одной киевской школы обнаружили "бермудский прямоугольник" совершенно случайно. Педагоги выясняли, как распределяется внимание учителя и учеников на уроке. Сидели друг у друга на занятиях, отмечали на схеме, кто и как часто отвечает. Тут-то и отметили закономерность: тех, кто сидит в особом прямоугольнике (см. схему), спрашивают реже.

- Мы стали такие же схемы рисовать в других классах, - объясняет учитель английского Артем Мамылин, который первым обратил внимание на аномальную зону. - И увидели: уроки и учителя могут быть разными, ­аудитории различными, но правило "бермудского прямоугольника" все равно действует! Даже если парты расставлены по-другому - все равно почти в центре, но со смещением от окна на один ряд есть особая зона. Тех, кто там сидит, не видно учителю.

Примелькались?

Почему так? Что за "аномальная зона"? Пока четкого объяснения нет. Но есть гипотеза.

На первых партах обычно сидят отличники. И взгляд учителя как бы проскакивает между ними. Получается, что перед ним весь урок - лица тех, кто сидит на вторых и третьих партах. Поэтому может казаться, что их уже спрашивали - ученики примелькались.

- Я подозреваю, что такие же "бермудские прямоугольники" есть и в других школах. Обязательно нужно привлечь внимание к этой проблеме. Учителя должны о ней знать! - говорит учитель-первооткрыватель А. Мамылин.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях