Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как избежать неприятных сюрпризов в супермаркетах

Как избежать неприятных сюрпризов в супермаркетах
Фото: Фото: Архив «КП»

В некоторых магазинах купить качественные продукты - это как пройти настоящий квест. Опасность может поджидать за каждым углом. Поэтому если вы не любитель играть в азартные игры со своим здоровьем - выбирайте магазин правильно.

Тараканы в магазинах

Наталья Кудряшова.
Фото: ЯНСОНС Оскар

Во-первых, посмотрите на внешний вид магазина. Встречают по одежке, точно так же и в супермаркете.

Если вы видите следы пребывания животных в магазине, то это уже не является идеальным санитарным состоянием. Например, тараканьи следы, такие точечки возле мотора холодильника (там, где теплее всего). Тогда становится ясно, что есть проблемы с санитарией в этом магазине.

Часто тараканы прячутся под пластиковой подставкой для ценников. Поднимите подставку, и по следам станет понятно, были они там или нет. 

Есть магазины без тараканов, без мышей, где следят за безопасностью, но их еще нужно поискать. Если вы нашли такой супермаркет, то ходите туда. Не посещайте магазины, где когда-то увидели таракана или других животных. Ведь на самом деле проблема больше, чем нам кажется. 

Птицы разносят орнитоз, иногда даже смертельные случаи бывают. Она прилетела, своими перышками оставила даже невидимые частички на товаре. Есть опасность, несмотря на то, что продукт упакован. Например, мы своими руками открываем коробку с печеньем и потом этими же руками берем кусочек печенья. Все с рук перенеслось на продукт питания. Тараканы и крысы разносят различные болезни!

Брать или не брать фасованные товары

Очень часто крупа и сахар продаются на вес в мешках. Обязательно посмотрите низ этого мешка. Крупы находятся в таких мешках, где плетение сделано так, что туда проникает вода и вся грязь с воздухом. Поэтому смотрите, чтобы они не были подтоплены. Но их могут высушить. Оно все может высохнуть, но следы намокания останутся. Смотрите, чтобы возле круп не стояла жидкость.

Если вы купили крупу, которая стояла около аквариума, то будьте готовы, что будете употреблять кашу со вкусом рыбы. Крупы очень сильно впитывают любые запахи. 

Будьте вообще очень внимательны с развесными товарами. Чай очень сильно впитывает в себя все запахи, поэтому он должен быть закрытым. Это не только санитарные условия, это влияет и на вкусовые качества. Там, где их фасуют на больших фирмах, как правило, меньше антисанитарии. В магазине, где они стоят открытые, ходят люди, верхней одеждой туда трясут, кашляют. Меньше шансов получить какую-то болячку, если эти крупы расфасованы. Они немного дороже, но, знаете, на здоровье не экономят. 

Если печенье продается на развес, очень часто оно впитывает в себя влагу из окружающей среды и становится невкусным. 

Часто нарушения есть на складах, где хранятся развесные продукты. Рядом с ними уборщица может поставить ведро с грязной водой, грязь вместе с влагой впитывается, и потом мы это употребляем. Поэтому я рекомендую покупать фасованные товары. 

Покупать ли товар со скидкой?

Товары с акцией периодически выставляют на отдельной полке. Например, если это конфеты, то найдите основное место их продажи. Тогда вы сможете сравнить цены, и часто акционные конфеты оказываются не самыми дешевыми. Очень часто в магазине печатают акционный ценник для того, чтобы побыстрее распродать этот товар. 

С акциями вообще нужно быть осторожнее. Обязательно смотрите срок годности таких товаров. Магазин очень часто так откровенную просрочку впаривает! Бывает, продают кофе, у которого срок годности заканчивается через 3 дня, а упаковка такая, что вы его будете пить полгода. Поэтому серьезнее к этому относитесь!

Можно ли отстоять свои права?

Книга жалоб - это как звено связи, особенно в больших сетях, между покупателем и руководством. Ведь руководству важно понимать, что на самом деле происходит в магазине. Если этой книги не будет, то это очень плохо для покупателя. Поэтому я призываю - оставляйте свои отзывы в магазинах, где еще они есть. Но дело в том, что в магазинах очень хитро делают - создают несколько книг жалоб.

Заводят одну книгу, которая прошита по правилам, с нумерацией страниц, скреплена печатью, зарегистрирована во всех нужных органах. И есть точно такая же, ее даже могут прошить, проштамповать той печатью, это не проблема. Но это дубликат, ее дают только для негативных отзывов. И так получается, что позитивные отзывы только в одной книге, которую читает руководство, а негативные - в другой. 

Книга жалоб должна быть в доступе для любого покупателя, ее не должны вам выносить откуда-то. Она должна стоять на стенде уголка покупателя. Законодательство также регулирует, что каждый покупатель может достать эту книгу. Посмотрите, чтобы она была прошита, пронумерована, скреплена печатью и зарегистрирована, там есть номер регистрации. Если всего этого нет, то она фальшивая, требуйте настоящую!

Наше законодательство наконец-то пришло к онлайн-режиму. Можно зайти на сайт Госпотребслужбы, оставить там свой отзыв или позвонить на горячую линию. Это будет зарегистрировано как ваше официальное обращение. Нет разницы - позвонить по телефону, написать отзыв на сайте или вы лично придете, все регистрируется одинаково. Нужно защищать свои права. Если Госпотребслужба получает каждый день несколько жалоб на магазин, например, что там обвешивают, продают некачественное товар, то больше вероятности того, что они пойдут туда с проверкой.

Понятно, что они предупредят о проверке. Но для покупателя это все равно неплохо, потому что магазин немного помоют, переберут просрочку… Я не буду рассказывать сказки, что все будут бояться проверяющие органы. В наших реалиях никто никого не боится. Но добиться небольшого результата - уже хорошо.