Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Строительная амнистия - как узаконить самострой

Строительная амнистия - как узаконить самострой
Фото: Строительной амнистии подлежат усадебные жилые дома, садовые, дачные постройки, гаражи, различные хозяйственные строения площадью не более 300 квадратных метров, которые были возведены до 9 апреля 2015 года. Фото: Мария РАЗУМОВА

Осенью в Украине вступила в силу строительная амнистия. По сути - это легализация возведенных без разрешения дачных и жилых домиков, различных пристроек к ним, а также строений хозяйственного назначения.

Процедура формально считается бесплатной, что не совсем так. Государство освобождает людей от штрафа за самоволки, а за оформление нужных документов в специализированных структурах, конечно, придется платить. В тонкостях вопроса "КП" в Украине" помог разобраться директор Департамента нормативно-правового обеспечения Государственной архитектурно-строительной инспекции Сергей Шевченко.

Что подлежит амнистии

+ Усадебные жилые дома, садовые, дачные постройки, гаражи, различные хозяйственные строения общей площадью не более 300 квадратных метров, которые были возведены с 5 августа 1992 года по 9 апреля 2015 года. 

+ Сооружения сельхозназначения, построенные до 12 марта 2011 года.

Срок действия

Амнистия бессрочная. Ею могут воспользоваться как строители самоволок, так и лица, получившие их в наследство. 

Куда обращаться

В органы государственного архитектурно-строительного контроля при исполнительных комитетах городского, поселкового либо сельского совета. В Киеве, например, это департамент архстройконтроля при КГГА. 

- В настоящее время в Украине действуют 100 местных органов, наделенных полномочиями решать вопросы строительной амнистии, - говорит Сергей Шевченко.

Заявление о принятии объекта в эксплуатацию пишется в произвольной форме с указанием строений, которые подлежат амнистии. И подается через Центр по оказанию административных услуг вместе с пакетом из 4 документов, а в отдельных случаях – из 5-ти.

Срок принятия решения – 10 дней.

Какие нужны документы

1. Документ о технической инвентаризации. Это технический паспорт, который должен быть в каждом доме. Обращаться нужно в сертифицированный орган технической инвентаризации (бывшие БТИ, которые сейчас являются частными структурами). На место выезжает специалист и вносит в паспорт отметки. В некоторых случаях, например, при вступлении в наследство, целесообразно заказать новый технический паспорт.

2. Документ, подтверждающий право на землю с самовольными застройками. Это свидетельство о праве собственности или выдержка из государственного реестра. 

Но если речь идет о строениях сельхозназначения или объектах технического назначения площадью больше 100 квадратных метров, необходимо составить отчет о проведении технического обследования объекта. Адреса сертифицированных специалистов по техническому обследованию можно найти в интернете.

3. Согласование месторасположения объекта требованиям государственных строительных норм в местном органе градостроения и архитектуры. Заявление на согласование подается пишется отдельно.   

4. Декларация о готовности объекта к эксплуатации. Форма декларации размещена на сайте Государственной архитектурно-строительной инспекции.

Цена вопроса

Отношения с государственными органами у владельца самостроя безоплатные. Пошлина за оформление права собственности платится за услуги нотариуса.

Техническую инвентаризацию и техническое обследование проводят коммерческие структуры. Стоимость инвентаризации в среднем составляет 2000–3000 грн в зависимости от площади и запросов специалиста. Если объект площадью 100 квадратных метров, техническое обследование обойдется в 3000–4000 грн и выше.

Новости по теме: Строительство