Ученые математически доказали: путешествия в прошлое и будущее реальны

Комментарии: 1
А вот режиссер комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Леонид Гайдай, похоже, больше верил в химию: в фильме машина времени предстает набором колб и трубочек. Фото: Кадр из фильма

Путешествия во времени, оказывается, отнюдь не фантастика. По крайней мере с точки зрения математики. Так считают канадец Бен Типпет, преподаватель математики и физики в Университете Британской Колумбии, и его американский коллега Дэвид Цанг из Университета Мэриленда, которые по сути создали машину времени. Создали пока на бумаге - в виде математической модели. Но формулы, которые легли в ее основу, вроде бы доказывают: машина эта вполне работоспособна. То есть сможет перемещать забравшегося внутрь смельчака и в прошлое, и в будущее. Как машина времени ее "первооткрывателя" - Герберта Уэллса.

Типпет и Цанг уверяют, что их "математика" находится в полном соответствии с общей теорией относительности Эйнштейна - в первую очередь с его, казалось бы, безумной идеей о том, что пространство-время способно искривляться под воздействием гравитационных полей. Ученые полагают, что эти поля как раз и возникают в результате тех или иных искривлений. Мол, на самом деле именно искривленное пространство-время и заставляет планеты двигаться по круговым или эллиптическим орбитам, а не по прямой.

Недавно физики большого международного коллектива (LIGO Scientific Collaboration) уловили гравитационные волны, которые сотрясают и корежат пространство-время, например тогда, когда сталкиваются или сливаются черные дыры - объекты чудовищного веса. Тем самым ученые подтвердили, что Эйнштейн был прав насчет искривлений. То есть они имелись не только у него в голове.

Обосновывая возможность путешествий во времени, Типпет и Цанг объясняют: время - это не какое-то отдельное - четвертое - измерение. Оно словно бы вплетено в три пространственных измерения нашего трехмерного мира - длину, высоту и ширину. Стало быть, время тоже можно искривить - вместе с пространством. Причем искривить очень сильно - так, что оно согнется в бублик. Его течение станет замкнутым. Это позволит возвращаться в прошлое или устремляться в будущее, направляясь в другую сторону.

Фантастика? Отнюдь. По крайней мере для теоретиков, специализирующихся в области математической физики. Они давно уже обзавелись терминами для обозначения таких умопомрачительных несуразиц: "замкнутая временеподобная линия", "замкнутая временеподобная кривая"... Еще в 1949 году австрийский философ математики Курт Гедель, получив точные решения уравнений Эйнштейна, заявил, что эти линии-кривые и в самом деле могут существовать.

Типпет и Цанг признают, что их "изобретение" теоретическое. Мол, пока было бы наивно даже мечтать о реальной машине времени - эдаком устройстве, в которое можно было бы забраться сегодня, а вылезти хотя бы позавчера. Загвоздка пока в этом "загибе" времени. Ведь чтобы его создать, нужна, оказывается, некая экзотическая субстанция - энергия с так называемой отрицательной плотностью. Где ее добыть, как использовать, никто не знает. Хотя говорить о том, что такого нет в природе, было бы опрометчиво. Искомая субстанция вроде бы существует не только гипотетически. Например, в виде так называемой темной энергии, под воздействием которой наша Вселенная ускоренно расширяется. А не должна бы, если бы в пространстве-времени действовали лишь гравитационные силы.

Кстати, в числе скептиков - ученых, которые вообще не верят в машину времени, - был и Стивен Хокинг. Он полагал, что "хронологическая цензура" Вселенной просто не позволит путешественнику нарушить "принцип причинности" - например, приехать в прошлое и убить своего дедушку.

Спору нет: идеи Типпета и Цанга кажутся полоумными. Но с научной точки зрения придраться к ним сложно. Объяснения выглядят логичными. Статья ученых опубликована в серьезном научном журнале Classical and Quantum Gravity. Об их исследованиях в свое время рассказывал авторитетный научный портал Phys.org.

Кстати

На земле замечены пришельцы из будущего?

По интернету давно циркулируют байки о пришельцах из иных миров. Вот самые популярные.

Гость-финансист

В декабре 2002 года агенты ФБР арестовали в Нью-Йорке 44-летнего мужчину по подозрению в мошенничестве. Якобы, играя на бирже, он пользовался инсайдерской информацией. То есть, вступив в сговор с менеджерами компаний, торгующих акциями, получал от них коммерческие сведения, благодаря которым добился крупного финансового успеха. Владея начальным капиталом всего в 800 долларов, подозреваемый за две недели заработал аж 350 миллионов. Совершил 126 весьма рискованных сделок, которые оказались в итоге невероятно прибыльными. Это и вызвало подозрение комиссии по рынку ценных бумаг США.

Арестованный назвался Эндрю Карлсином. Он отверг обвинения в преступном сговоре. Сообщил, что работал один, а информацию получал... из будущего. Откуда, собственно, и прибыл к нам на машине времени. Стартовал из 2256 года.

Такова вкратце история "миллионера из будущего". В середине марта 2003 года ее опубликовал таблоид Weekly World News (WWN) с комментариями одного из следователей. По его словам, попытки найти какие-либо подтверждения того, что человек по имени Эндрю Карлсин существовал до декабря 2002 года, результата не дали.

Визитер из 2036-го

Имя Джона Титора известно со 2 ноября 2000 года. Тогда он впервые появился на Time Travel Institute - форуме энтузиастов и теоретиков путешествий во времени. Зашел под ником TimeTravel_0. И писал по март 2001 года. Потом исчез.

Джон поведал, что в 2000 году он проездом. Остановился повидать родственников по пути "домой" - в 2036 год. Титор назвался американским солдатом, участвующим в военном проекте по перемещению во времени. Уверял, что был послан в 1975 год за компьютером IBM 5100, который понадобился в будущем для расшифровки компьютерных кодов, поскольку поддерживал языки программирования APL и BASIC.

"Американский солдат" смело докладывал о том, что знаменательного произошло в уже прожитом им будущем. "Вспомнил", что в 2004 году в США началась гражданская война, которая закончилась мировой ядерной войной. Сообщил, что в 2015 году атаку начала Россия и победила всех, включая Евросоюз и Китай. Потом наступил мир. А вместо США появилась АФИ - Американская федеральная империя.

Абсолютно ясно, что Джон опростоволосился на все сто процентов. Но те, кто верил в его "иновременное" происхождение, оправдывали даже такую лажу. Полагали, что временных линий может быть много. В той, которая связана с Джоном, события развивались именно так, как он рассказал. А мы пошли по другой линии. Удивительно, но сведения путешественника насчет IBM 5100 оказались точными. Эксперты утверждают: те подробности об этом компьютере, которые Титор сообщил в 2000-м, стали известны лишь в 2007 году.

Константинополь: в нужное время Украина получит томос
Константинополь: в нужное время Украина получит томос 151

Конкретных сроков в КПЦ пока не называют.

Могерини: Евросоюз против милитаризации Азовского моря
Могерини: Евросоюз против милитаризации Азовского моря 201 2

В Брюсселе считают, что это только усугубит и без того острую ситуацию.

Путин пригласил Трампа на встречу в Париже
Путин пригласил Трампа на встречу в Париже 263

Российский лидер хочет выяснить, почему США ведут себя агрессивно.

Счетчики или коммунальщики - кто нас дурит
Счетчики или коммунальщики - кто нас дурит 586

Что делать, когда показатели счетчиков, платежек и реальное потребление не совпадают.

Соцсети высасывают не только эмоции, но и деньги
Соцсети высасывают не только эмоции, но и деньги 547

Один неосторожный комментарий способен обвалить стоимость компании на миллиарды долларов - Илон Маск далеко не первый тому пример.

Три четверти украинцев живут за чертой бедности – менее, чем на $5,5 в день
Три четверти украинцев живут за чертой бедности – менее, чем на $5,5 в день 688 2

А в условиях крайней нищеты оказались около 7% жителей Украины.

Мобильные приложения продолжают следить за смартфоном даже после удаления
Мобильные приложения продолжают следить за смартфоном даже после удаления 406

Некоторые из них видят кто недавно удалил приложение и могут присылать рекламу или предложения возобновить приложение.

Как я ходила в ЦКС, или Добро пожаловать в ад!
Как я ходила в ЦКС, или Добро пожаловать в ад! 849 2

Наш корреспондент побывала в одном из Центров коммунального сервиса в Киеве – и была неприятно поражена "высокими стандартами обслуживания".

Советы профессора психологии родителям, выбирающим профессию детям
Советы профессора психологии родителям, выбирающим профессию детям 396 1

Кандидат психологических наук Владимир Моргун рассказывает, как не ошибиться при поиске "своей" специальности.

Шахтер  без шансов проиграл  МанСити
"Шахтер" без шансов проиграл "МанСити" 95

Команда Гвардиолы забила три безответных мяча в Харькове

Свитолина в шаге от полуфинала Итогового турнира
Свитолина в шаге от полуфинала Итогового турнира [Видео] 140

Украинка переиграла Каролину Плишкову. Впереди - Возняцки

Александр Зинченко:  Буду ли праздновать, забив  Шахтеру ? Надеюсь, увидите
Александр Зинченко: "Буду ли праздновать, забив "Шахтеру"? Надеюсь, увидите" [фото, видео] 144

Игрок "Манчестер Сити" надеется выйти на поле против своего бывшего клуба.