Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
27 апреля
Загрузить еще

Вот работа у пилота - сделал байк из самолета

Вот работа у пилота - сделал байк из самолета
Фото: На своем экобайке Виктор уже проехал тысячу километров. Фото: Винницкий национальный технический университет

Виктор Горенюк из Винницы имеет необычный транспорт - своими руками создал электробайк. Проехал на нем уже больше тысячи километров, говорит, что такой "железный конь" был мечтой молодости, но руки дошли до его сборки лишь недавно - все деньги, подаренные на один из юбилеев, вложил в мечту. Первым вариантом чудо-транспорта был трехколесный автомобиль, но себя он не оправдал, и Горенюк переделал его в байк, используя детали от самолета Ан-2, вертолета Ми-2, вело- и электроскутера. 

- И по расходу энергии, и по ходовым характеристикам он меня устраивает. До моей дачи в селе Медведка (21 километр) доезжаю, и еще запас остается, зарядка 4-5 часов, и можно двигаться на Винницу, - говорит Виктор Горенюк. - Но все же байк еще нуждается в совершенствовании. К примеру, аккумулятор гелиевый весит более 12 кг, литий-ионный емкостью 10 ампер-часов и напряжением 48 Вт весит 3 кг, недостаток - высокая цена аккумулятора: около 6 тысяч гривен. А для того чтобы гарантированно ездить и даже где-то с ветерком, надо, чтобы немного больше был: 14-20 ампер-часов. 

Но разработчик задумывается не только над тем, чтобы сделать свой транспорт легче и мощнее, но и еще экологичнее. В Винницком национальном техническом университете Виктор Васильевич преподает на кафедре возобновляемой энергетики и транспортных электрических систем и комплексов, поэтому знает, о чем говорит. 

- Сейчас хочу сделать, чтобы еще за счет солнца шла подзарядка. Можно поставить солнечные батареи на обтекатель - если солнце светит, то генерируемая энергия будет уменьшать нагрузку аккумулятора, а при остановке идти на его подзарядку. Сзади есть багажник, спереди небольшой обтекатель, я планирую сделать его большим, ведь аэродинамика влияет на расход энергии. Если сделать его более обтекаемым, то можно будет ехать на электробайке еще дольше, - рассказывает Горенюк. 

Новости по теме: Винница Автомобили