В Украине с 1 сентября 2018 года разрешили сужать полосы движения на дорогах. Как объяснил советник министра инфраструктуры Украины, специалист по вопросам транспорта Виктор Загреба, оптимальная ширина полос на безопасной дороге не должна превышать 3 метра.
"В населенных пунктах полоса движения должна быть не шире, чем три метра. Ширина легкового автомобиля около 2 метров, автобуса – 2,75-2,9 м, - цитируют Загребу СМИ. - Сейчас в Киеве стандартная ширина – 3,75 м, это как в Германии на автобанах. Только у них нет ограничения скорости совсем, а у нас якобы 50 км/час. Но часто есть полосы 4 м, 4,5 м, 5 м или 6 м. Чем шире полоса, тем быстрее по ней едет водитель, это научный факт. Соответственно, в городе ширина полос, где ходят автобусы или грузовики – 3 м, а на тихих спокойных улочках – 2,75 м, возможно, даже 2,5 метра.
Советник отметил, что в Киеве есть несколько улиц, где полосы движения уже, чем 3,75 м. Среди них – Северный мост и улица Владимирская.
При этом специалист отметил, что увеличение количества полос не избавит Киев от пробок. Здесь действует такой "закон": добавляя новые полосы и развязки, город лишь увеличивает спрос. Например, появились тендеры на реконструкцию Голосеевского проспекта, и заказчик написал, что нужно добавить еще две полосы, их станет шесть. Возможно, в первые две недели после такого ремонта жителям района будет казаться, что пробок меньше. И многие из них пойдут покупать себе машины. Но вряд ли это можно считать хорошим решением, поскольку авто негде будет припарковать в центре.
По словам Загребы, это бесконечный процесс. США через это уже прошли и в Нью-Йорке разбирают хайвеи, снижают скорость движения, так как убедились, что система не работает.
В свою очередь соцсети недоумевают: как автобус шириной 2,9 метра может ехать по полосе шириной 3 метра?! Да и легковой автомобиль не проедет, учитывая, что ему нужен хоть какой-то резерв на маневр для объезда бесконечных ям на украинских дорогах.