24 апреля

Ученые показали, как растения испытывают боль

Фото: Фото: ScienceAlert

Группа ученых из Университета Висконсин-Мэдисон наглядно показала, как растения реагируют на боль. По мнению исследователей, растения используют те же сигнальные молекулы, что и животные. Однако, от последних их отличает отсутствие нервной системы.

По мнению ботаника Саймона Гилроя, растения используют нечто похожее на нервную систему.

- Мы знаем, что есть эта системная сигнализация, и если что-то ранит растение в одном месте, остальная его часть запускает свои защитные реакции. Но мы не знали, что стоит за этой системой, - приводит слова Гилроя  Science Alert.

Чтобы показать все наглядно другой ботаник Масацугу Тойота генетически сконструировал горчицу, которая позволила наблюдать изменения концентрации кальция в режиме реального времени. Затем в растение был введен белок, который флуоресцирует в присутствии кальция.

Когда ученые срезали лист, они смогли наблюдать за происходящими изменениями в реальном времени. Волны светового потока распространялись по растению со скоростью около миллиметра в секунду. По мнению исследователей, для растений эта связь является очень быстрой.

Рана разливает глутамат, который поглощается рецепторами. Они в свою очередь вызывают распространение ионов кальция, а он включает систему защиты растений.

Сразу же после получения ранения, в поврежденную область направляются защитные гормоны. Таким образом, растение увеличивает концентрацию вредных веществ в месте ранения. Это делает его неприятным на запах и в некоторых случаях невкусным.