Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Варвара Лаштур: "Философия нашего детского сада - предоставлять качественные образовательные услуги, которыми будут довольны и дети, и их родители"

Варвара Лаштур:
Фото: Директор инновационного детского сада «Kidswood» Варвара Владимировна Лаштур.

Об инновационном подходе к дошкольному образованию, современных методиках воспитания детей, разнице между государственными и частными детскими садами, изучении иностранных языков с полуторагодовалого возраста рассказывает директор инновационного детского сада "Kidswood" Варвара Владимировна Лаштур

- Варвара Владимировна, расскажите, пожалуйста, как у вас возникла идея создать частный детский сад?

- Первые подобные мысли появились, когда я поступила в Национальный педагогический университет имени Драгоманова по направлению "Дошкольное образование, логопедия". Мне хотелось создать что-то новое, интересное, с современными технологиями и направлениями, используя лучший зарубежный опыт. Я устроилась в частный сад, где приобрела опыт, работая воспитателем, администратором, методистом. Это позволило мне доработать собственную идею и разработать соответствующий бизнес-план. Я прекрасно понимала, что создать сразу полноценный детский сад с наполненными группами невозможно. Поэтому начала с проведения комплексных занятий, на которые дети приходили вместе с родителями. Большинству они понравились. Таким образом, шаг за шагом я начала двигаться в направлении главной идеи - создания полноценного инновационного детского сада.

- Почему месту своей дислокации вы выбрали именно Конча-Заспу?

- Поскольку я сама родом из Козина и выросла там, мне хотелось создать сад в родных краях. В Козине не хватает садиков. Я решила, так сказать, расширить это направление. Встретилась с директором дома отдыха "Конча-Заспа" Виктором Андреевичем Буличенком, предложила ему такую ​​идею, он меня поддержал.

 

- Как происходил процесс становления вашего детского сада?

- Сначала взяла в пользование небольшое помещение. Создала маленькую игровую на этаже. Согласовала все детали, пригласила аниматоров и начала проводить занятия. Увидев восхищение и интерес родителей, я поняла, что двигаюсь в правильном направлении, и решила переехать в большее помещение. Нашла его, сделала текущий ремонт и с сентября 2017 года до января 2018 проводила своеобразные курсы выходного дня. Родители привозили детей, мы с ними занимались. Все это работало без каких-либо абонементов, ведь вы понимаете, что не так просто новому заведению завоевать доверие людей. Но со временем воспитанников стало больше. Родители были готовы оставлять детей не на одно занятие, а на полдня. Да, у нас появился мини-садик - это дневное пребывание ребенка в учреждении с 8:30 до 13:30 без сна. Так было в начале. Мы набрали больше сотрудников, потому что поняли, заведение будет развиваться. Перед тем, как появился мини-садик, я обратилась в Фонд госимущества, которому принадлежит дом отдыха "Конча-Заспа", чтобы заключить договор пользования, договор аренды и иметь возможность открыть полноценный детский сад и получить лицензию. Пока проходило рассмотрение документов, а это длилось 5-6 месяцев, функционировал мини-садик. Получив все разрешительные документы, мы начали полноценную деятельность. На данном этапе готовим пакет документов для получения лицензии.

- Очевидно, что запуск полноценного детского сада требует финансовых инвестиций. Как вы решали финансовые вопросы? Привлекали инвесторов?

- Я с самого начала обращалась к инвесторам, поскольку самостоятельно потянуть такой проект у меня нет возможности. Еще когда мы проводили только комплексные занятия, были люди, с которыми я сотрудничала, которые мне помогали. Но, понимаете, когда инвесторы видят бизнес, который сразу же не приносит прибыли (а в случае с детским садом ни о какой доходность на начальных стадиях проекта и речи не может быть), они теряют интерес. Мне сказали: "Идея классная, все замечательно, но мы в этом участвовать больше не будем". Кроме того, напомню, длительное время мы работали бесплатно, поэтому ничего не зарабатывали, только тратили.

И вот наступил такой период, когда я остался одна со своей идеей и проектом и с родителями, которые хотели, чтобы их дети учились в нашем заведении. А мне нужно было выплачивать заработную плату работникам, платить за аренду помещения, закупать материалы, хозяйственные товары, чтобы заведение функционировал и нам не пришлось его закрывать.

Я не знаю, как так получилось, возможно, это судьба. Ульяна Ярославовна Березенко именно в это время искала садик для своего младшего сына Луки. Ей понравилось наше заведение, концепция, подход к воспитанию детей. Она хотела, чтобы садик функционировал, и чтобы ее сын здесь учился. Я обратилась к ней за советом: "Возможно, вы знаете кого-то, кому это будет интересно, а может, вы лично хотели бы стать партнером в этом бизнесе". Она обдумала мое предложение - и согласилась. Мы обсудили все детали, Ульяна Ярославовна предложила свое видение, внесла определенные коррективы, инвестировала средства в этот проект, и мы стали партнерами. Фактически, благодаря этому наш сад получил шанс на дальнейшее развитие. И я очень счастлива, что так случилось.

- "Kidswood" позиционируют как инновационный детский сад. В чем заключается его инновационность?

- В первую очередь, это полностью индивидуальный подход к каждому ребенку, начиная с периода адаптации. У нас нет такого, что родители приводят ребенка, оставляют и уходят. Есть период адаптации ребенка в учреждении, учитываются индивидуальные особенности каждого воспитанника. Для нас важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно во всех аспектах: эмоциональном, физическом, психическом. Второй важный фактор инновационности - сочетание различных видов техники с учебным процессом. Не секрет, что современные дети много времени проводят с гаджетами. Идея заключается в том, чтобы не запрещать все это, а, наоборот, объединить современные технологии с учебным процессом. Например, на занятиях мы используем проектор. Ребенок воспринимает информацию не только через слух, зрение, но и через тактильные ощущения: он может передвигать различные предметы, увеличивать их, называть изображенное, определять цвета и тому подобное.

Практика показывает, что такой подход интересен для детей и эффективен для усвоения новых знаний.

Еще один важный аспект - это изучение иностранных языков. Например, на занятиях по английскому воспитатель говорит исключительно на этом языке, дети тоже. Есть в планах пригласить носителя языка. Сейчас мы активно над этим работаем. Недавно добавили и итальянский язык. Это очень здорово, когда ребенок с возраста 1,5 года начинает учить много языков, потому что именно в этот период он, как губка, впитывает информацию. Ближе к 3 годам дети показывают впечатляющие результаты в иностранных языках.

 

- Расскажите о типичном распорядке дня в вашем детском саду.

- Мы работаем с 8:30 до 19:00. С 8:30 мы принимаем детей, потом они завтракают, после чего идут на прогулку. Затем у них 3 или 4 занятия - это зависит от погоды и продолжительности прогулки. Все занятия рассчитаны на разную нагрузку: есть интерактивные занятия, эмоциональные, комплексные занятия с логопедом, физическая культура, музыкальные занятия, английский и итальянский языки. В старших группах проводят занятия по подготовке к школе. Также у нас есть уроки кулинарии, и в этом тоже заключается инновационность. Мы учим детей уже с детства делать какие-то элементарные вещи. Например, натирать сыр, резать овощи и фрукты, чистить их. Все это рассчитано на разные возрастные группы детей. Мы учитываем все особенности. Конечно, полуторагодовалый ребенок ничего не режет, но он посыпает или раскатывает тесто, выкладывает фрукты и делает пирог. На этих занятиях дети одеты в передники, шапочки - мы придерживаемся всех санитарных норм. После занятий дети обедают, а потом идут спать. После сна - полдник, а потом еще занятия, например, English play time, где в игровой форме закрепляют то, что изучали на уроке английского языка в первой половине дня с добавлением бытового английского. И второе занятие - это интегрированная деятельность, туда может входить и творчество, и конструирование, и эксперименты.

- Как распределены группы детей в "Kidswood"?

Мы принимаем детей от 1,5 и до 6-7 лет. Группы разделены следующим образом: ясли, младшая, средняя и старшая группа. У каждой группы разные занятия по нагрузке и по программе. Максимальное количество детей, которые могут учиться в одной группе, - 8. На такой детский коллектив нужно два воспитателя и один помощник. Но для лучшего усвоения информации и для того, чтобы воспитатель мог индивидуально пообщаться с каждым ребенком и помочь с задачами, группа делится на подгруппы.

- Расскажите о системе питания в саду. Как питаются дети? Сколько раз в день? Какие продукты они едят?

- У нас нет кухни, мы не готовим еду для детей. Мы готовим только на занятиях по кулинарии, дети могут или забрать эту еду с собой, или, с разрешения родителей, продегустировать непосредственно в нашем саду. По питанию - мы работаем с кейтерингом. Я считаю очень позитивным то, что наше государство начала реформу в этом направлении и смиловалось над всеми частными садиками - дало разрешение на использование кейтеринга. Если такая компания имеет все соответствующие документы, мы подписываем договор с ней и сотрудничаем. Заказываем завтрак, обед, полдник и ужин - четырехразовое полноценное питание. Еда качественная: и мы, и дети, и родители довольны.

- Какой у вас подход к подбору персонала? Как вы выбираете воспитателей?

- Выбираем очень тщательно. Сначала искали воспитателей по рекомендациям знакомых или на различных интернет-платформах по поиску работы. А дальше - собеседование, испытательный срок и, если человек нам подходит, предлагаем постоянную работу.

Кандидат на должность воспитателя обязательно должен иметь педагогическое образование. Человек должен уметь работать с детьми, владеть методиками воспитания, знать структуру занятий и программу. Это элементарные требования. Со своей стороны, мы рассказываем работникам о нашей концепции, идее, о направлениях и правилах детского сада. Мы обучаем педагогов, приглашаем специалистов разных направлений.

Кроме этого, у всех работников садика обязательно есть медицинские книжки. Мы тщательно следим, чтобы дети не приходили больными, чтобы воспитатели тоже были здоровы и постоянно проходили медицинские осмотры.

 

- Вы полностью обеспечены кадрами?

- Сейчас да. У нас в садике есть психолог, логопед, медсестра, воспитатели, помощники, администраторы. Родители и дети довольны. А это для нас яркий показатель того, что мы работаем правильно.

- В чем принципиальная разница между вашим садом и государственными учреждениями?

Первое - это инновационность. Я об этом уже рассказала. Второе - это комплекс предоставляемых образовательных услуг. Например, ребенку, который посещает государственный садик, нужно пойти на подготовку к школе: в творческие кружки, танцы, на спортивные секции или курсы по изучению иностранных языков. Иногда нужна отдельная индивидуальная консультация логопеда или психолога. На все это нужно иметь дополнительное время и деньги. У нас такие услуги оказывают в детском саду. Нужна консультация психолога - пожалуйста, он на рабочем месте, вы можете записаться. Так же и с логопедом. Языки мы изучаем по программе, равно как и занимаемся спортом или творчеством. Мы заботимся о комфорте и удобстве для своих воспитанников и их родителей. В этом главное отличие нашего подхода к процессу воспитания детей.

- Возможна ли в перспективе квота на обучение в вашем саду для детей с особыми потребностями или она уже существует? 

- Да. Вы должны знать, что в прошлом году были расформированы все учреждения для инклюзивного образования, то есть нет специализированных учреждений для детей с инклюзией (с особыми потребностями. - Авт.). Соответственно мы готовили воспитателей, логопедов, психологов, помощников, чтобы они умели и знали, как работать с детьми с особыми потребностями. Наши специалисты прошли все необходимые курсы: первой медицинской помощи, психологии и нейропсихологии. Мы сознательно готовились к тому, чтобы быть открытыми и иметь полноценную базу для предоставления образовательных услуг любому ребенку. Поэтому такие места в нашем саду есть. 

- "Kidswood" - частный детский сад, а значит, это коммерческий проект. Какие у вас как директора школы планы на будущее? 

- Мы планируем расширять сеть дальше. Многие родители, которые возили детей в наш садик в Конча-Заспу, - киевляне. Они спрашивали, откроем ли мы садик в Киеве. Мы обсудили такой вариант и решились. Теперь у нас два заведения: "Kidswood" в Конча-Заспе и "Kidswood Klovesky" в Киеве - на улице Мечникова, 10/2, возле станции метро "Кловская". И мы хотим развиваться. Наша философия - это предоставление качественных услуг дошкольного образования, которыми будут довольны наши клиенты. Если кто-то из родителей думает над тем, в какой садик отдать ребенка, можно зайти на наш сайт kidswood.com.ua, ознакомиться с концепцией, программой, расписанием, ценами или непосредственно посетить наши учебные заведения. Мы будем рады видеть всех! 

Личный опыт

 

Ульяна Березенко, совладелец инновационного детского сада "Kidswood" 

- Когда пришло время отдавать сына в детский сад, я для себя четко решила, что хочу найти современное учебное заведение, которое будет отвечать требованиям времени. В этом контексте мне очень понравился детский сад "Kidswood" в Конча-Заспе. Побывав там, я поняла, что это именно то, что я так долго искала. Меня очень поразил подход к детям в этом саду, методики обучения, а еще там чистый и свежий воздух, хорошая территория, современная инфраструктура. Мне хотелось, чтобы мой ребенок учился в этом саду. Впоследствии руководство садика предложило мне присоединиться к этому проекту - инвестировать в него средства. Мы нашли общий язык, и я согласилась на предложение. Так я стала партнером-совладельцем этого сада. В основном моя роль - идейный партнер, потому что у меня есть много идей для развития, которые мы обсуждаем и реализуем. На 80% заведением занимается директор - Варвара Владимировна Лаштур. У нас полное взаимопонимание, и мы с оптимизмом смотрим в будущее. 

Справка "КП":

Kidswood - инновационный детский сад, концепция которого базируется на трех составляющих: здоровом образе жизни, единении с природой, инновационных технологиях. Садик начал работать в сентябре 2017 года, как детский центр. Тогда же в саду сделали современный экологический ремонт с использованием эко мебели. С января 2018 заведение функционирует как полноценный детский сад полного дня. 

Сад расположен в экологически чистой зоне на закрытой территории с круглосуточной охраной и видеонаблюдением. Обучение в саду проводится в четырех возрастных группах для детей от 1,6 до 6 (7) лет. 

В учреждении работают квалифицированные педагоги, основной принцип работы которых заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку, заинтересованности и развитии, а также они помогают ребенку находить взаимопонимание со сверстниками и взрослыми. 

Инновационный детский сад Kidswood находится по адресу: Киевская область, комплекс "Конча Заспа", Столичное Шоссе, 24 километр. Также недавно в Киеве открылся филиал саду Kidswood Klovesky, расположенный по адресу: Мечникова 10/2. 

Более подробную информацию можно получить на сайте заведения: kidswood.com.ua

Новости по теме: детский сад