Ученые обнаружили на Марсе озеро с водой

Фото: Подо льдом может скрываться жидкая вода. Фото: NASA/JPL/MALIN SPACE SCIENCE SYSTEMS

Исследователи обнаружили на Марсе озеро с жидкой водой. Это водоем размером 20 километров и глубиной более метра. Озеро расположено у южного полюса планеты и покрыто толстой коркой льда - около 1,5 километра. А вода, как известно, основа жизни.

Чтобы она оставалась в жидком состоянии на Красной планете, где очень холодно, в ней должно быть очень много солей. Не исключено, что это озеро наполнено ледяным соляным раствором. Но и это уже что-то. Там вполне может быть простейшая жизнь, передает "Русская служба ВВС".

- Мы давно знаем, что поверхность Марса непригодна для жизни - в том виде, в каком мы ее знаем. Поэтому в поисках жизни мы переключились на верхние слои грунта. Там можно найти достаточную защиту от вредного излучения, а давление и температура поднимаются до более приемлемого уровня. Но главное - именно в таких условиях может существовать в жидком состоянии вода, составляющая основу жизни, - считает профессор Открытого университета Маниш Патель.

Это не первый случай, когда исследователи подозревают, что на планете есть вода. Но ранее находили лишь ее следы - высохшие ручьи и водоемы. Ученые даже предположили, что Марс покрывал огромный океан, но планета начала терять атмосферу.

Чтобы убедиться, что в марсианском озере действительно есть вода, нужно пробурить 1,5 километра льда. Таких технологий пока нет.