24 ноября
Загрузить еще

Сантехник бесит! Что делать?

Сантехник бесит! Что делать?
Фото: Афоня - классический пример сантехника, но, к счастью, таких становится все меньше, хотя берут они дороже.

Итак, что же раздражает нас в пришедших в наш дом мастерах больше всего?

Критика предшественников

Критиковать "папередников" - это излюбленное дело практически каждого вызванного мастера.

"Какой леворукий мастер вам это делал?!" (Подразумевается, что все леворукие, кроме вновь прибывшего.)

"А сразу нельзя было нормального мастера вызвать?!" (Подразумевается, что "нормальный" мастер здесь только один.) 

"И сколько вы заплатили за то, что он вам тут напортачил?!" (После этого хозяин должен почувствовать себя полным лохом - мало того что сразу не просек, что ему все испортили, так еще и заплатил за это!)

Практически все домашние мастера начинают с того, что крепко обругают своего предшественника. Идеальный вариант, когда до этого уже кто-то пытался справиться с проблемой - тут, как говорится, сам Бог велел его попинать. Но если предшественников не было - не беда! Маляр-штукатур обругает строителей за кривые стены, установщик кухни - обмерщика и плиточника, электрик - того, кто делал проводку, и конца-края этому не видно.  

Болтливость

Если к вам по вызову пришел молчаливый мастер - это, можно сказать, счастье. Но подавляющему большинству все же так не везет. 

"Бесит разговорчивость мастеров, тем более что с самого начала ясно, что разговаривать нам, в общем-то, не о чем. Раздражает, когда, видимо, за неимением общих тем мне пытаются объяснить особенности кранов, лампочек и выключателей. Ну зачем мне эта информация?!" 

"Очевидно, что я в проводке не разбираюсь, иначе сделала бы все сама, а не вызывала мастера. Поэтому бесит, когда мне в сотый раз начинают рассказывать про "ноль" и "фазу", и вдвойне бесит, если при этом смотрят, как на идиотку. Я плачу деньги - и я хочу получить сделанную работу, а не пустопорожние разговоры. На этом точка!" 

"А еще бесит, когда меня пытаются привлечь к ремонтным вопросам: "Хозяйка, где тут у вас разводка по электрике? Что это у вас тут в щитке?" Откуда я знаю?!" 

Непунктуальность и медлительность 

У мастеров, как мы знаем из фильма "Служебный роман", такое же рабочее время, как и у нас. Однако они, похоже, даже не догадываются, что клиенты работают - хотя бы для того, чтобы оплатить их услуги. Складывается впечатление, что мастера уверены: у нас нет других забот, кроме как ожидать прихода электрика, сантехника или мебельщика. Клиенты же не готовы проводить часы в ожидании, отсюда - постоянное недопонимание. 

"Злюсь, когда не могут указать точное время или временной отрезок для визита. Это особенность больших фирм".

"Мы с мастерами как будто говорим на разных языках. Делаю ремонт и постоянно сталкиваюсь с тем, что мастер не может сообщить время прихода. Объясняю, что работаю и от работы до дома мне ехать не меньше 40 минут, поэтому прошу за час предупредить о приезде. Ни разу не предупредили. Каждый раз один и тот же звонок: "Мы уже приехали, а дверь никто не открывает!" 

"Бесит, когда обещают "завтра прийти", я отпрашиваюсь с работы, провожу полдня в ожидании, в конце концов перезваниваю и слышу: "Нет, меня сегодня не будет, планы поменялись!"

"Пришел мастер, посмотрел фронт работ, сказал, что за две недели с ремонтом санузла справится. Делал три месяца". 

"Плиточник клал плитку в туалете почти месяц! И если бы я не сказала, что мы уезжаем в отпуск, клал бы еще месяц! Особенно удивительно, что платили мы ему не за "трудодни", а за работу. Такое впечатление, что он просто не хотел возвращаться домой, а идти ему, кроме нашего туалета, было некуда…" 

Непрофессионализм и оплата 

Но все когда-нибудь заканчивается - заканчивается и ожидание. Но каково же разочарование клиента, когда оказывается, что долгожданный мастер не в состоянии решить его проблему. Отдельный разговор - когда речь идет о платном вызове, здесь вообще возникают непримиримые противоречия. С одной стороны, клиент, по понятным причинам, хочет платить за конкретную работу, а не за пустой вызов, и его понять можно. С другой стороны, мастер как минимум тратит время и деньги на проезд - так что и его нежелание делать это бесплатно тоже понятно.

"Бесит, когда пришли без нужного инструмента, и начинается: "А отверточки у вас нет?.. Что вы мне принесли?! Она же не подходит совершенно!" Елки-палки, да откуда я знаю, что им подходит? Не знаю и не хочу знать! У меня в доме вообще одна отвертка!" 

"Платный вызов - это что за услуга? У меня в половине розеток пропало электричество. Звоню в одну фирму, в другую - за вызов 1000 грн.! Это что за сумма за вызов без работы?! В конце концов, таки нашел мастеров - за 400 грн. все исправили". 

"Раздражает, когда мастер называет сумму, я, не торгуясь, соглашаюсь, а в конце работы он начинает "добавлять" за клей, гвоздик, шуруп и т.д. Такая мелочность бесит! Ну "наколядует" он себе еще 50‑100 грн., но я же больше к нему не обращусь!" 

"Когда вызываешь мастера из жэка, непонятно, сколько ему платить. Спрашиваю - говорит, давайте, сколько не жалко. Что за ответ? А если мне все жалко?"

Грязь

Должен ли мастер убирать за собой грязь и мусор? Мнение клиентов по этому поводу однозначное: конечно, должен!

"Пришел сантехник, развалил полстены между ванной и туалетом, продолбил штробы под трубы, деньги взял хорошие, а мусор, мол, сами убирайте. Я думаю, что за эти деньги он просто обязан был как минимум сгрести мусор ко входной двери". 

"Невероятно бесит, когда оставляют после себя кучу мусора и не убирают". 

"Рабочие весь мусор сбрасывали в унитаз. После этих дикарей пришлось еще чистить трубы!" 

"Бесит, когда заходят в грязных ботинках, - затаптывают весь пол! А особенно бесит, когда намусорят вокруг и даже не подумают убрать. Торопятся очень".

Справедливости ради надо сказать, что крупные фирмы уже начали прислушиваться к недовольным отзывам клиентам и заставляют своих сотрудников перед входом в квартиру надевать бахилы - в этом я убедилась на личном опыте. 

На днях после ухода мастера мне перезвонили из фирмы, чтобы я оставила отзыв. Первым делом девушка-администратор поинтересовалась, надевал ли их мастер бахилы, и только после этого спросила, довольны ли мы сделанной работой.  

Мнение психолога

- Как бы сильно вас ни бесил посторонний человек в квартире, который ходит в обуви по вымытому полу и при этом учит вас жизни, это надо просто пережить, - говорит психолог Марина Деркач. - Конечно, можно обрывать собеседника, если вы не хотите слушать, что он говорит, попробовать заставить его надеть тапки, а если вам не нравится его работа - просто не заплатить. Но все это частные случаи, и вряд ли взрослые люди нуждаются в подобных советах, как и в самом очевидном: найти квалифицированных мастеров "на все случаи жизни" и записать их контакты. Самое главное - разобраться в себе, ведь на самом деле очень многое зависит от восприятия ситуации. За вашим раздражением и даже злостью чаще всего стоит банальная усталость, особенно если вы работаете с людьми. Так что совет очевиден - просто пора отдохнуть или хотя бы побыть в выходные в одиночестве. 

Новости по теме: Что нас бесит