Ученые ищут ДНК лох-несского чудовища

Фото: Кадр из фильма про Шерлока Холмса, одну из ролей в котором сыграла Несси.Фото: Кадр из фильма

Несси должна была наследить и нагадить

Ученые из разных стран, ведомые профессором Нилом Геммелем из Университета Отаго в Новой Зеландии, вторую неделю работают на высокогорном шотландском озере Лох-Несс, в котором, как известно, обитает лох-несское чудовище - Несси, как его называют.

В отличие от своих многочисленных предшественников ученые не ищут само чудовище, но обещают, что выяснят, имеется ли оно в озере сейчас. Уверяют, что ответят и на другой вопрос: обитало ли чудовище в прежние времена? В итоге многовековой миф о таинственном монстре, подкрепленный свидетельствами более тысячи очевидцев, будет либо научно подтвержден, либо опровергнут. Раз и навсегда.

Исследователи проанализируют так называемую ДНК из окружающей среды (environmental DNA - eDNA). То есть изучат генетический материал, который можно выделить из кусочков кожи, слизи, чешуек, мочи, какашек и всего прочего "добра", оставляемого различными обитателями озера в процессе своей жизнедеятельности.

Обнаруженные фрагменты ДНК секвенируют в генетических лабораториях Женевы и Гренобля. Сравнят с базами данных. И определят, кому та или иная ДНК принадлежит. Ученые таким образом, по сути, проведут перепись всех обитателей озера. На лох-несское чудовище укажет некий неизвестный генетический материал или, наоборот, известный, но принадлежащий вымершим животным. Ведь считается, что Несси - это чудом доживший до наших дней плезиозавр - доисторический ящер, который выглядит эдаким огромным мешком то ли с ластами, то ли с лапами и длиннющей шеей.

Образцы для последующего анализа возьмут более чем из 300 мест на озере - в том числе и с глубинных районов. За две недели исследователи выполнили большую часть работы - заполнили различными пробами уже 259 пробирок и баночек.

- Я не верю в то, что лох-несское чудовище и в самом деле существует, - говорит профессор Геммель. - Но мне очень хочется проверить эту гипотезу. И я готов к любым неожиданностям.

О том, кого удалось найти в озере Лох-Несс, профессор обещает рассказать в январе 2019 года.

Чудовище, обнаруженное на дне, оказалось муляжом. Фото: youtube.com

Она лежит на дне почти 50 лет

Мало кто знает, но "останки" одного из чудовищ были обнаружены еще три года назад. Их нашел на дне озера подводный робот под названием Munin, способный погружаться на глубины до 1500 метров.

Как сообщил руководитель исследования Адриан Шайн, оно началось после того, как появились сообщения, что будто бы на дне озера Лох-Несс находится протяженный разлом, увеличивающий его глубину на несколько десятков метров. Это повлекло за собой предположение, что чудовище может прятаться в разломе.

Увы, находка отнюдь не обрадовала фанатов, верящих в то, что на глубине живет или хотя бы жило существо, похожее на доисторического ящера. Как вскоре выяснилось, робот набрел на муляж лох-несского чудовища, утонувший во время съемок фильма The Private Life of Sherlock Holmes в 1970 году.

Энтузиасты полагают, что в кадр попало лох-несское чудовище. Фото: Anuncios.com

Кстати

Монстра видели из космоса

В 2009 году энтузиастов обнадежил читатель британской газеты The Sun. Прислал фото с сайта Google Earth. То есть снимок из космоса. На нем - то самое шотландское озеро Лох-Несс. На его поверхности - нечто, похожее на плезиозавра.

По оценкам экспертов, объект на снимке имеет порядка 20 метров в длину.

При желании у него можно различить вытянутую шею и четыре плавника. Чем не чудовище?

Скептики, правда, полагают, что в объектив камеры спутника попало вовсе не чудовище, а моторная лодка, оставившая буруны. Саму лодку автор "открытия" принял за тело Несси, а буруны - за плавники и шею. О чем, конечно же, можно спорить.