Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

5 вещей, которые нас бесят в городском транспорте

5 вещей, которые нас бесят в городском транспорте
Фото: А в некоторых автобусах люди радостные и счастливые - ищите такие! Фото: Архив «КП»

Запах 

А вы знаете, что самой отвратительной вещью на Земле является плохая гигиена? 2500 участников недавнего опроса делали выбор между очень неприятными вещами - плохая гигиена, животные, насекомые, болезни, зараженные раны, гной. И три четверти опрошенных сошлись на том, что хуже нарушения гигиенических норм, приводящих к неприятному запаху тела, ничего и быть не может!

Интересно, что наши респонденты полностью присоединяются к 2,5 тыс. участников опроса и подтверждают: самое главное, что раздражает в транспорте, - это запахи. Особенно летом. Особенно после работы. 

"В летнюю жару о поездках в общественном транспорте думаю с содроганием. Капающий пот и невыносимый запах… Я просто выбегают из автобуса и иду пешком!" 

"Что меня больше всего раздражает и изумляет одновременно в транспорте в час пик - это витающий в воздухе дух несвежего дыхания. Когда смотришь утром на попутчиков - сплошь приличные люди: мужчины в наглаженных рубашках, девушки с тщательно наложенным макияжем. Трудно поверить, что многие из них не чистят зубы, но тем не менее это так". 

Пенсионеры

На втором месте раздражающих факторов совершенно неожиданно оказались пенсионеры. Разу­меется, в общем и целом большинство из нас ничего не имеют против пожилых людей - в конце концов у всех нас есть мамы-папы и бабушки-дедушки. Раздражает желание пенсионеров ездить именно в часы пик. 

"Мне ехать на работу в машрутке 50 минут, и спина просто не выдерживает стоять все это время, - рассказывает коллега. - Поэтому каждое утро я выхожу на 15 минут раньше, иду три остановки до конечной, чтобы там гарантированно сесть. Понятно, что я не в восторге, когда в 7 утра в маршрутку заходит бабуля, которой нужно уступить место". 

"Я не понимаю пенсионеров, которые сначала утром ставят на уши всю маршрутку, когда заходят ("ой, мне неудобно стоять", "уступите место", "дайте пройти в середину"), а потом через две остановки с теми же перипетиями начинают пробираться к выходу. У нас в микрорайоне многие бабушки так по утрам на рынок ездят, причем непременно на маршрутке. Хотя параллельно ездит относительно свободный трамвай". 

"Раздражают льготники. Я хочу, чтобы в транспорте платили все поголовно. Если мы считаем, что пенсионеры должны иметь льготы - пусть платят, но меньше! Это подход всех нормальных стран. Раздражает, что, когда едешь на работу, едут пенсионеры, которым мы едем зарабатывать на их пенсию!" 

Пассажиры

Понятно, что транспорт, тем более общественный, это то место, где наше личное пространство нарушается по умолчанию. Люди стоят впритык друг к другу, толкаются, наступают друг другу на ноги и задевают друг друга сумками и рюкзаками. 

Любая попытка роптать на то, что в забитый до отказа автобус лезет еще десяток человек, встречается в штыки: "всем ехать надо!" или "кому не нравится - едьте на такси!". 

Вторая неприятная черта "коллег"-пассажиров - это их свинство. 

"В транспорте раздражают люди-свиньи - те, которые бросают под ноги билетики, бумажки из-под сигарет, бычки на остановках. Впрочем, этот подвид homo хрю меня раздражает везде, не только в транспорте". 

Также нередко конфликты воз­никают из-за окон: как правило, сидящим дует, а стоящим - душно. 

К консенсусу удается прийти редко. 

Еще один раздражитель, когда пассажиры и в без того нервной обстановке умудряются "дергать" друг друга, когда без этого можно было бы вполне обойтись. 

"Бесит, когда не оплачивают проезд сразу водителю, занимают места, а потом суют деньги передавать. Ладно, если бы в середине пути человек зашел в заднюю дверь! Но ведь даже на конечной так садятся!".

Еще один большой раздражитель - громкие звуки. 

"Иногда в наушниках соседа музыка играет так, что я искренне удивляюсь, как он еще не оглох, потому что глохнут даже рядом стоящие!" 

"Как-то ехала в автобусе, и у женщины в сумке, по всей видимости, заработал будильник - в качестве рингтона был установлен крик петуха. Она его не отключала - то ли в толпе ей было проблематично достать телефон, то ли она не умела. Пассажиров от этого пронзительного петушиного крика прямо корежило, но все старались сдерживаться и кое-как три минуты продержались. Но будильник был установлен на повтор, и через пару минут мы это прослушали второй раз, потом - третий. В конце концов девушка, стоящая рядом, сказала, что она себя чувствует, как герой Майкла Дугласа в фильме "С меня хватит" - ей хочется кого-то пристрелить". 

"В транспорте больше всего раздражают люди, которые, громко говоря по телефону, всех вокруг посвящают в свою личную жизнь - кто с кем бухал, кто с кем поссорился и кто с кем хочет помириться. Такие разговоры ни о чем могут полчаса вести!" 

Сервис и повышение тарифов

Понятно, что не оставило наших респондентов равнодушными и грядущее повышение проезда на общественном транспорте. А больше всего раздражает, что платить больше придется при том же уровне сервиса!

"Лично я в Киеве готова платить 8 грн. только за скоростной трамвай. Повышение на все остальное - это прямое издевательство над пассажирами".

"За что платить 8 грн.? За убитые автобусы? За часовое стояние в пробках? Разрыли весь город, проехать негде, так еще и плати!" 

"Главное в транспорте - он обязательно должен ходить по расписанию! Хоть раз в час, но человек не должен терять время и должен знать, когда он сможет уехать. Но у нас все как раньше: тарифы - европейские, сервис - советский!" 

Водители

Как правило, все нарекания по этому пункту касаются в первую очередь водителей маршруток, которых многие наши опрошенные искренне считают невменяемыми. 

"Раздражает, когда водитель останавливает до или после остановки, потому что там стоит другой автобус и ему влом подождать". 

"Бесит, когда на конечной стоит огромная очередь пассажиров, подъезжает маршрутка и водитель открывает на конечной обе двери. Пассажиры с конца очереди ломятся в заднюю дверь. А водитель потом всю дорогу орет, что ему не передали за проезд".

"Водители взяли моду - стоять на каждой остановке по 5, а то и больше минут - типа пассажиров ждут. Ни уговоры, ни призывы к здравому смыслу не действуют. Как-то пообещала пожаловаться в службу перево­зок, так водитель сказал - мол, жалуйтесь куда хотите, и вам могу даже номер машины продиктовать. И я действительно пожаловалась. Через пару недель мне пришло письмо, что его лишили премии".  

"Просто невероятно выводит из себя, когда водитель в "Богдане" не дает сесть на переднее сиденье. Некоторые маршруты взяли моду огораживать это сиденье цепью или веревкой, а пассажирам говорят: мол, это место в маршрутке самое опасное! А на подножке висеть не опасно?! При этом, когда заходит знакомый, они с радостью это "опасное место" для него освобождают". 

"Бесит хамство. Каждый ведет себя не как водитель, а как "повелитель пассажиров". 

Вопрос дня

Что делать?

Если ваш проезд в общественном транспорте невыносимым делают другие пассажиры, у вас есть масса вариантов: пить успокоительное, выходить на работу заранее (до часа пик), ходить пешком и т.д. Другой вопрос, что каждый из этих вариантов имеет и определенные минусы, но тем не менее выбор есть. 

Что касается водителей, то здесь все проще - жалуйтесь! В салоне каждого автобуса, троллейбуса или маршрутки висят контактные телефоны перевозчика, службы перевозок и т.д. Не нашли или нет времени переписывать? Тоже не беда. Например, жители столицы всегда могут пожаловаться на качество обслуживания по номеру 15-51.