Одесские студенты собрали настоящий гоночный болид

Одесские студенты собрали настоящий гоночный болид [фото]

По мощности и массе студенческий болид приближается к суперкарам .Фото: Марина Жигалюк

Студенты одесского политеха представили гоночную машину, которую разработали сами. Над ней учащиеся трудились без помощи преподавателей. Команда будущих инженеров, электронщиков, конструкторов, инженеров, технологов, экономистов собирали автомобиль в тесном подвале университета. Всего – около 20 человек. Инженер-электронщик, отвечающий за основные показатели двигателя – девушка, Наталья Пранга.

- Несмотря на то, что я девочка, мне очень интересны все эти проводки, контроллеры и резисторы, - улыбается она.

Эта разработка – уже четвертая на счету одесских машиностроителей, под кодовым названием FS 004. А семь лет назад команда собрала свой первый спорткар. Тогда, проходя практику в Германии, одесситы увидели, как их немецкие друзья создают авто для молодежных соревнований Formula Student, и сами загорелись идеей. Практически сразу взялись строить первый прототип. 

- Это настоящий гоночный автомобиль, - рассказывает бессменный капитан одесской команды Вадим Хамрай. – Все наши машины выступали на мировых трассах.

Как утверждают создатели, каждый последующий вариант - лучше предыдущего. Эта машина отличается от предыдущих версий наличием аэродинамических элементов, которые позволяют машине оставаться более устойчивой на поворотах. У нового спорткара – еще более мощный, чем прежде, двигатель - от мотоцикла Kawasaki.

- Мы установили новый мотор. А также впервые использовали аэродинамические элементы: обвес и диффузор на днище автомобиля, - рассказал нам Вадим. – Они обеспечат минимальное воздушное сопротивление и дополнительную прижимную силу.

Чтобы собрать такой автомобиль, студентам требуется около двух лет и пять тысяч евро в год. Финансовую поддержку оказывает университет, привлекая спонсоров. Создатели говорят, что это очень маленькие деньги.

-  Чтоб вы понимали, мы выходили на соревнования с машинками, бюджет которых 500 000 евро! – говорит Вадим. - Но на наши деньги мы производим машины не худшего уровня.

К слову, по мощности и массе студенческий болид приближается к суперкарам – типа "Порше".  В разработке применили алюминиевые и композитные детали, которые делают машину сверхлегкой. Создатели также использовали новый электронный блок украинского производства.

- Мы делали максимальную скорость не очень высокой, так как трассы, где проходят соревнования, извилистые, - говорят разработчики. - Ее можно разогнать до 150 км/час. Можно и больше, но уже страшно. 

Ребята тренируются на Овидиопольской трассе за городом. А уже этим летом отправятся покорять Кубок Мира в Эстонию. Капитан молодежной команды признался, что очень волнуется, ведь ожидания от гонок - высокие. В этот раз они серьезно нацелены на призовые места.

ТТХ

  • Мотор - от мотоцикла Kawasaki ER-6
  • Объем двигателя - 650 см3
  • Максимальная скорость – 160 км/час
  • Разгон: от 0 – до 100 км/час за 4 секунды
Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях