Наверное, каждый из нас задавался вопросом, почему некоторым так тяжело быть верным истине, добру, отчего человек, вроде с виду верующий, заявляющий о своих православных взглядах, вдруг впадает в ересь, уходит в раскол, скатывается до язычества.
Все эти вопросы сводятся к одному знаменателю. Вспомним ответ Христа книжникам и фарисеям: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры… Очисти[те] прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их" (Мф. 23:23–26).
Что значат эти слова?
Христос ставит прямую взаимосвязь способности верить, воспринимать истину, добро с состоянием внутренней, нравственной жизни человека. Не внешней, показушной, а именно внутренней, которую никто не видит, кроме Господа.
История показывает, что заблуждению в истинах веры почти всегда предшествовало уклонение от пути благочестия, нравственное падение, жизнь не по совести и не по вере.
Человек призван стать жилищем Духа Святого, но, наполняясь грехом и пороком, он лишает себя благодати, становится неспособным принять истину и начинает блуждать.
Это опасный путь. Но еще хуже, когда блуждающий завлекает других. Слепцы ходят по краю пропасти. Трагедия неизбежна.
Вера и порок различны по своей природе и, как полные противоположности, никогда не могут примириться. Поэтому грешнику ничего другого не остается, как избавляться от веры, постоянно призывающей его к борьбе с самим собой, своими грехами.
Порочный человек разрушает в своем сердце веру божественную и вместо нее создает свою собственную веру, которая бы оправдывала порок и гарантировала ему внутренний, хотя и обманчивый, мир.
Постараемся не только ходить в храм, а жить церковной жизнью, по вере. И тогда нам не будут страшны никакие перипетии, и мы сможем противостоять заблуждениям блуждающих людей.