Дети на YouTube–ракете: в чем феномен детей-блогеров и как от них не отстать

Помните, как в детстве мы рисовали "мультики" на уголках толстой тетрадки? Быстро пролистнешь – получишь анимацию. А теперь оцените уровень прогресса. Ведь сейчас дети снимают реальные мультики, а еще влоги – сюжеты о своей жизни, постановочные ролики, клипы, мастер-классы. Сами все монтируют, создают каналы на YouTubе, монетизируют видео. И эти дети совсем не отпрыски олигархов. Иногда они вообще зарабатывают больше родителей!

На днях был опубликован список самых богатых детей-блогеров.По данным издания gazeta.ua, первое место делят брат и сестра – Катя и Макс, авторы каналов Miss Katy и Mister Max. С помощью родителей эти малыши снимают видео об игрушках, играх, разные челленджи и зарабатывают до 45 тысяч долларов в месяц. Их каналы входят в топ-20 самых популярных каналов на просторах СНГ.

Еще одни брат и сестра-блогеры – Диана и Рома – на своих каналах Kids Diana Show и Kids Roma Show зарабатывают от 9 тысяч долларов в месяц. В видео они разучивают детские песенки, помогают их маленьким зрителям учить английский, делают обзоры игрушек и делятся моментами своего детства.

Почему детские видео на YouTube настолько популярны? За ответом на этот вопрос мы обратились в партнерскую медиасеть AIR, которая помогает развивать YouTube каналы блогеров, монетизировать видео.

 - Секрет популярности детских каналов и видео прост – их смотрят дети! - говорит Алексей Гарасюта, менеджер по работе с детским контентом в AIR. – Когда родителям нужно отвлечь ребенка, они включают им видео на планшетах или телефонах. Дети досматривают один ролик, а потом плейлисты YouTube-каналов автоматически включают им следующее. За час ребенок может посмотреть 15-20 видео. А если учесть, что чаще всего они смотрят рекламу перед роликами, не нажимая кнопку "пропустить", то владельцы каналов получают не только большое количество просмотров, но и высокие заработки.

Недавно YouTube ввел санкции на детские видео и даже выпустил 96-страничный путеводитель по созданию детского контента. Назойливость, жестокость, ненормативная лексика – в бан. Ролики, которые могут вызвать у детей злобу, обиду, страх – туда же. А вот качественным обучающим и интересным видео – зеленый свет.

 - Думаю, качественный детский контент не останется без внимания даже через много лет после того, как его выложили, - говорит Алексей Гарасюта. - Сейчас детский сегмент на YouTube переживает бум. Поэтому даже несмотря на то, что детей-блогеров и взрослых, которые снимают видео для детей, становится все больше, успеха добиваются многие. Ведь у каждого зрителя свои вкусы и предпочтения.

В общем, дети от взрослых сейчас не отстают. Скорее, взрослые отстают от детей. Маленькие блогеры наравне со взрослыми даже лекции дают о том, как раскрутить свой YouTube-канал. На фестивале видеокультуры "ВидеоЖара" среди приглашенных звезд YouTubе полно юных блогеров. К примеру, маленькая гимнастка и танцовщица Мисс Николь, которая посвятила свой канал танцам и спорту, создательница первого детского ток-шоу на YouTube "Тема с Барвиной" Маргарита, веселый школьник Даниель Гро. А еще на территории фестиваля будет работать специальная KIDS & FAMILY зона, где будут выступать детские блогеры, и найдется занятие по душе и для взрослых, и для детей.

Вы решили не отставать от детей и завести свой YouTube-канала? Или завести канал для своего или о своем ребенке? Тогда ловите.

Пять правил успешного YouTube-канала

  • Оригинальные идеи. К примеру, братья Артур и Давид, авторы канала BOYS AND TOYS, специализируются на скетчах, а мальчик Тим (TimKo Kid) настоящий эксперт по машинкам и супергероям.
  • Постоянство (свежее видео на канале должно появляться хотя бы раз в неделю)
  • Правильная настройка метаданных (названия, значки, теги, описания),
  • Коммуникации со зрителями,
  • Коллаборации с другими блогерами, рекламные кампании
Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях