Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

"Что общего между ежиком и молоком?": Гриневич возмутили нелепые школьные вопросы

Фото: Лилия Гриневич. Фото: Центр інформації про права людини

Шестилетние дети не должны проходить тестирование или конкурсы по зачислению в первый класс, и тем более отвечать на нелепые вопросы. Об этом во время часа вопросов в Верховной Раде заявила министр образования и науки Лилия Гриневич, передает "ГОРДОН".

- С педагогической точки зрения абсолютно недопустимо подвергать конкурсу и тестированию шестилетних детей, потому что они еще не учились ни по одной общей программе. Также их психологические особенности в таком возрасте не позволяют это делать. Поэтому конкурс превращается в фарс, конкурс родителей, конкурс права звонка и взятки, - сказала Гриневич.

Отдельная тема - вопросы, которые задают первоклассникам при поступлении в первый класс. Ранее "КП в Украине" писала о вопросах во время собеседования будущих школьников, которые вызывают недоумение даже у взрослых.

- Мы возмущены тем, какие вопросы задают детям на таких конкурсах. Часто ответы на эти вопросы знает только тот, кто задавал этот вопрос. Например: что общего между ежиком и молоком? Я сейчас вас, может быть, удивлю, ответ на этот вопрос: и то, и другое сворачиваются. Дальше так продолжаться не может, мы должны внедрить цивилизованную систему зачисления в первый класс, которая заключается в том, что ребенок в шестилетнем возрасте должен иметь гарантированное место в школе рядом с местом проживания, – сказала министр.

Она подчеркнула, что ребенок, согласно новому порядку зачисления в первые классы, "не обязан, а имеет право" учиться в школе рядом с местом жительства. По словам Гриневич, дети могут быть зачислены в другую школу на свободные места, но на условиях жеребьевки.

- При этом это не какой-то там "украинский велосипед", это очень распространенная практика в ведущих системах образования, в частности – европейских стран... Начальная школа должна быть одинаковой для всех, – сказала министр.

Если у ребенка есть особенные способности, то, по словам министра, он может поступать на конкурсной основе в пятый класс школы с углубленным изучением какого-то предмета.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Ребенку на собеседовании зададут около 30-40 вопросов, на которые даже не все взрослые смогут ответить. Наши читатели прислали перечень вопросов, на которые отвечали дети и мы выбрали парочку, чтобы каждый мог почувствовать себя на месте будущего первоклассника.

  • Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь - тетей или дядей?
  • Звонок, парта, доска, мел - для чего служат в школе?
  • Что нужно сделать, если случайно сломал чужую вещь?
  • Дать определение слову тигр. (Нужно назвать хотя бы три определения)
  • Что общего у коня и всадника? (Нужно назвать пять общих признаков)
  • Почему снег бывает зимой, а не летом?
  • Как называется наша планета? Какие ты еще знаешь планеты? Луна - это планета?
  • Ты хочешь пойти в школу? Чему ты там научишься? Можно ли бить детей?
  • Чем отличаются (похожи) молоток и топор, гвоздь и шуруп, молодой человек и старый?
  • У Маши было 2 пары носков, а у Пети - 3 пары. Сколько носков у них было?

В некоторых школах используются задачи шуточные, на смекалку. К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело 7 свечей, 3 загасили, сколько осталось?

Проверка слуховой памяти. Называют 10 слов: стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно. Затем ребенок должен повторить не менее 5-6 слов в любой последовательности.

Проверка зрительной памяти. Показывают 10 картинок, из которых ребенок должен запомнить не менее 6.

Проверка смысловой памяти. Называют пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль – копейка, школа – ученик, снег – зима. Затем называют только первое слово из пары, а ребенок должен назвать второе. Нужно запомнить не менее 3 пар из 5.