Никто из последователей Дарвина не мог внятно объяснить, зачем природе понадобилось делить высших животных на два пола. Гермафродитами, как черви, быть куда выгоднее! Но не так давно красивое и убедительное решение было наконец найдено.
Просто и изящно разрешил проблему возникновения полов ученый Виген Геодакян. Согласно его теории эволюции пола (за нее Виген Артаваздович получил степень доктора наук) женщине отводится роль хранительницы генотипа, а вот дело мужчины - обогащать человеческий род новыми полезными качествами.
На каждые 100 рожденных девочек приходится 106 - 108 мальчиков. Уже одно это - загадка, ведь по законам генетики мальчиков и девочек среди новорожденных должно быть поровну. Сначала исследователи предположили, что девочки просто не доживают до рождения. Но, изучив половую принадлежность выкидышей и абортивного материала, вместо искомых восьми девочек нашли еще 92 "лишних" мальчика. Создавалось впечатление, что природа относится к женскому полу более бережно, а мужской использует в качестве разменной монеты. На этом и построил свою теорию Геодакян.
При всей своей слабости и хрупкости женщина более вынослива, чем мужчина. Она легче переносит голод и колебания температуры, ее иммунная система работает лучше мужской (см. "Сравним!"). Все ее существо нацелено на самую важную задачу - выжить и оставить потомство. У мужчины задача иная: он должен, активно взаимодействуя с окружающей средой, находить способы приспособления и "обучать" им женщину. Продолжительность жизни и выносливость тут не так важны. Ведь оплодотворить сто самок может и один самец, но это будет тот единственный, кто смог выжить в данных природных условиях.
Если мужчины - экспериментальный расходный материал, то их должно рождаться больше, чем женщин. И разница в количестве рожденных девочек и мальчиков должна быть тем больше, чем неблагоприятнее природная и социальная среда. В спокойные времена она должна быть минимальной, а во времена кризисов, войн и прочих стрессов "расходных" мальчиков требуется больше.
Но как природа узнает о том, что мужчин стало меньше? Очень просто: по интенсивности половой жизни мужчины. Пол будущего ребенка определяет то, какой из произведенных в его организме сперматозоидов, мужской или женский, быстрее оплодотворит яйцеклетку. В условиях военного времени, когда численность мужчин падает и на каждого взрослого самца приходится несколько самок, эта интенсивность возрастает. Организм кавалеров чувствует перекос и начинает бороться с ним, выдавая на-гора избыток мужских сперматозоидов. И напротив, если уменьшилась численность женского населения, активность половой жизни мужчин падает и организм в ответ начинает вырабатывать женские сперматозоиды.
В итоге, например, в гаремах современных шейхов мальчики рождаются в 1,5 раза чаще, чем девочки. А в семьях моряков дальнего плавания это соотношение меняется на противоположное. Все это полностью укладывается в рамки теории профессора Геодакяна.
Вывод: хотите зачать мальчика - создайте для организма видимость "мужского дефицита". Мужчина должен изнурять себя тяжелой работой, недосыпать, почаще заниматься сексом (да-да, несмотря на недосып и тяжелую работу), и шансы на рождение сына возрастут. Хотите девочку - поступайте наоборот.
|
Теорию эволюции полов подтверждают такие выводы.
Опросив 1600 пар близнецов, группа английских ученых под руководством профессора Тима Спектора выяснила, что через гены передается гораздо больше информации, чем считалось ранее. Например, предрасположенность к супружеской неверности! Дело в том, что женщины, склонные к походам налево, более выгодны для природы, чем верные жены. Последние, встретив постороннего мужчину, пусть даже с самым великолепным генотипом (читай: красавца и богатыря), только закусят губу и пройдут мимо. Первые же вполне могут произвести от него потомство.