Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
16 апреля
Загрузить еще

Ульяна Супрун рассказала, как накажут за неправильную рекламу лекарств

Ульяна Супрун рассказала, как накажут за неправильную рекламу лекарств
Фото: Ульяна Супрун рассказала, как накажут за неправильную рекламу лекарств. Фото Thinkstock.

По данным Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, от 30% до 50% общего количества рекламы на украинском телевидении – реклама лекарственных препаратов и медицинских изделий. Теперь в Министерстве здравоохранения решили контролировать рекламу лекарственных средств и подготовили соответствующий законопроект. Почитать документ полностью можно по ссылке. Об этом рассказала и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун. 

Ульяна Супрун уверена, что в способе подачи рекламы лекарственных средств Украина отстает от стран Запада, где давно существуют четкие правила и нормы, в то время как у нас рынок медицинской рекламы хаотичный и неконтролируемый, что оставляет возможности для манипуляций. 

"Представьте, более 50% от всего рынка употребленных лекарств в 2017 году составили лекарства без доказанной клинической эффективности! Из 10 самых популярных препаратов, которые больше всего покупали украинские пациенты в прошлом году, только 3 – являются препаратами, которые относятся к категории основных лекарственных средств. Все остальные – симптоматические и сопутствующие препараты, или же те, которые не имеют достаточной эффективности", - уверена Ульяна Супрун.

По мнению и.о. министра, самое плохое то, что люди, которые покупали разрекламированные препараты, могли отказаться от необходимого им лечения, так как по статистике каждый второй пациент отказывается от покупки лекарства из-за нехватки денег.

По данным МОЗ, сейчас рынок рекламы регулируют почти десять разных законных и подзаконных актов, которые на практике практически не работают из-за отсутствия надлежащего контроля. В Минздраве подготовили новый законопроект, который будет контролировать содержание рекламы лекарственных средств.

Главная цель этого документа – избежать в дальнейшем манипулирования информацией о препарате и его лекарственных свойствах, а заодно и гармонизировать действующее законодательство с нормами ЕС.

Что МОЗ запретит рекламировать

Согласно новому нормативному акту и нормам ЕС, существенно ограничат содержание рекламы:

  • Запретят рекламу целительства и нетрадиционной медицины
  • Запретят привлекать к съемкам конкретных препаратов известных людей, актеров, которые изображают медицинских работников
  • Запретят информацию о том, что лекарства подходят исключительно для детей

Содержание рекламы должно будет соответствовать инструкции о применении лекарственного средства. 

"Законопроектом предусмотрено четкое определение профессиональных медицинских изданий, где будет разрешена реклама лекарств, непредусмотренных законом, а также разработка и утверждение правительством отдельного Порядка рекламы лекарственных средств, рассчитанного на медицинских и фармацевтических работников", - комментирует Ульяна Супрун. 

Функции контроля и мониторинга будут закреплены за МОЗ. Будут установлены штрафные санкции.