17 апреля

Ученые выяснили новую опасность аспирина

Фото: Аспирин не такой уж и безвредный. Фото: medicina.top

Ученые Северо-Западного университета Чикаго проанализировали здоровье 200 тысяч человек в возрасте от 18 до 89 лет. У них никогда не диагностировали меланому (рак кожи). Среди них врачи выделил тех, кто принимал аспирин (ацетилсалициловую кислоту) регулярно каждый день в течение года и более в дозировке 81 - 325 мг. За такими людьми наблюдали около 5 лет.

Оказалось, что у мужчин, принимавших аспирин постоянно, риск развития меланомы оказался в 1,83 раза выше, чем у других участников эксперимента, передает Science Daily.

При этом для женщин аспирин такого вреда не представляет.

Возможно, это связано с тем, что организм мужчин вырабатывает меньше защитных ферментов - супероксиддисмутаза и каталаза.

Ранее ученые говорили, что аспирин помогает иммунной системе эффективнее бороться с раковыми клетками.