Советы МИД: как вести себя заграницей в случае чрезвычайной ситуации

Советы МИД: как вести себя заграницей в случае чрезвычайной ситуации

Комментарии: 1
Фото: twitter.com/VasylKyrylych

В Министерстве иностранных дел опубликовали советы украинцам, что делать в случае непредвиденных обстоятельств во время заграничных турне и как их избежать. Советы размещены на сайте МИД

После того, как две сотни украинцев застряли в аэропорту египетского Шарм-эль-Шей на несколько дней, МИД опубликовал рекомендации поведения в экстренных ситуациях. В этой связи и учитывая начало периода отпусков/каникул МИД призвал украинцев принять во внимание следующие рекомендации: 

- тщательно планировать свои путешествия, учитывая обстоятельства, которые могут непредсказуемо возникнуть; 

- внимательно выбирать туроператора, получить от него полную информацию по действиям в случае чрезвычайной ситуации, контактные данные компаний и лиц, к которым круглосуточно можно обратиться в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств;

- внимательно изучить условия контракта о предоставлении туристических услуг; 

- учитывать безопасность в стране, ситуацию в международных аэропортах, через которые будет осуществляться путешествие; 

- зарегистрироваться на ресурсе Департамента консульской службы МИД Украины "Добровольная регистрация украинских граждан при путешествиях за границу ("ДРУГ" http://friend.mfa.gov.ua/#/), который является эффективным инструментом предупреждения, при необходимости - розыска и оказания содействия гражданам Украины в случае чрезвычайных событий за рубежом http://tripadvisor.mfa.gov.ua/ . 

- Информация о правах пассажиров размещена на веб-ресурсе Государственной авиационной службы Украины https://avia.gov.ua/pasazhiram/prava-pasazhiriv/

- Практические рекомендации, в случае отмены рейса, указанные на сайте международного аэропорта "Борисполь" https://kbp.aero/pass/delay/

Если проблемы в аэропорту

Если в международном аэропорту сложились непредвиденные обстоятельства, рекомендуется принять следующие меры: 

- безотлагательно установить связь с туроператором, авиаперевозчиком или их представителями в стране пребывания, соответствующими аэропортовыми службами, выяснить причину задержки (отмены) рейса, перспективы и пути решения вопросы, получить информацию о порядке размещения в гостинице, оказания медицинской и другой необходимой помощи; 

- информировать об актуальном состоянии ситуации родственников или знакомых в Украине;
- безотлагательно позвонить на "горячую линию" посольства или консульства в стране пребывания аэропорту, или на круглосуточную "горячую линию" МИД: +38 044 238 16 57, адрес электронной почты cons_or@mfa.gov.ua .

КСТАТИ

Застрявшие в Египте украинцы возвращаются домой

27 апреля более 200 украинских туристов не смогли вылететь из аэропорта Шарм-эль-Шейха и ожидают отправки во Львов. В субботу часть туристов смогла вылететь,  после почти суток ожидания, в Киев. 

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях